Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Кронштадтская ОПГ (Продолжение)
24 февраля 2004 г.
В прошлом номере «Нового Петербурга» было опубликовано описание схемы оперативной разработки планов «прихватизации» КМЗ – Кронштадтского Морского завода.Схема вызвала бурный интерес наших читателей. Отвечая на многие из них, разъясняем.
Данная схема относится к периоду осени 2001 года – весне 2002 –го. Происшедшие после этого события в городе на Неве во многом изменили расстановку сил на КМЗ. Персонажи, скрывающиеся за некоторыми из упомянутых фамилий без имён и отчеств, вышли из игры. Появились новые игроки – как в телепередаче «Куклы».
Некоторым из подразумевавшихся под квадратиками приватизационной схемы планам было не суждено осуществиться. Некоторые – претворены в жизнь. Например, успешно создан «Концерн среднего и малотоннажного кораблестроения», как вполне добропорядочная организация, каких появилось великое множество на развалинах некогда могучей оборонной промышленности СССР.
Но, главное ради чего затевалась та публикация, осталось. Остался могучий промышленный потенциал КМЗ, который, по неизвестным причинам, приносит заводу, Минобороны и государству одни убытки, а прибыли утекают в направлении, нуждающемся в пристальном исследовании заинтересованных ведомств. Остались невыясненными вопросы с расчётами за выполнение иностранных, например алжирских, заказов. Остались не исследованными «вексельные схемы взаиморасчётов», при которых расчёты ведутся через непонятные (для процветания завода) счета непонятных фирм и банков. Остались вопросы о ГОСУДАРСТВЕННОМ использовании уникального оборудования и сооружений КМЗ: «Турбокрона», сухого дока, глубоководных причалов. Наша публикация озвучила лишь планы неких «квадратиков» на оперативной схеме и, надеюсь, пресекла любые поползновения от возникновения подобных ситуаций в будущем.
Теперь это дело за первыми лицами города и государства, от которых зависит судьба русского завода. Будет ли КМЗ работать на благо России, или, как империя Ходарковского, обогащать отдельных лиц?! Пример наказания ЮКОСа вселяет надежды на некоторый оптимизм.
Николай АНДРУЩЕНКО