Новости Кронштадта
09.04 Военные коммунальщики Кронштадта проводят весенние субботники
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы

Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Музей в Ломоносове попал в нагрузку к портам
13 июля 2004 г.
ГМЗ «Ораниенбаум» может стать предметом торга между компаниями ООО «Национальная контейнерная компания» и ОАО «Уралкалий», реализующих крупные портовые проекты в регионе, с одной стороны и правительством России, с другой. Правительство России пытается найти инвесторов на восстановление Ораниенбаумского дворцового комплекса. Уже в 2004 году музей-заповедник должен перейти в федеральное ведение.
Мы вам деньги
Как оказалось в эту субботу первые инвесторы уже найдены - ими стали ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК) и ОАО «Уралкалий». Компании учредили фонд поддержки восстановления и развития дворцово-паркового ансамбля ГМЗ «Ораниенбаум» и уже перечислили около $2 млн на восстановление дворцов.
Господа Дмитрий Рыболовлев, президент компании «Уралкалий», и Виталий Южилин, депутат Государственной Думы РФ, контролирующий деятельность ООО «НКК», вошли в попечительский совет Фонда.
Контролировать деятельность фонда будет министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, и помощник председателя правительства РФ Сергей Франк (до недавнего времени Министра транспорта РФ), которые кроме всего прочего курируют и строительство портов на Северо-Западе.
А вы нам стулья
Интересно, что в субботу после обсуждения проблем Ораниенбаумского музея-заповедника у губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, практически все участники совещания поехали осматривать строящийся порт в Усть-Луге, где Герман Греф пообещал генеральному директору ОАО «Усть-Луга» Валерию Израйлиту и всем присутствовавшим, то есть и господину Южилину, что будет добиваться того, чтобы в Усть-Луге создали свободную экономическую зону. ООО «НКК» владеет 74% ОАО «Росконтейнертерминал», которое строит контейнерный терминал на территории Усть-лужского порта.
Таким образом, обещания ООО «НКК» финансировать восстановление Ломоносовского дворцового комплекса могут принести компании преимущества на рынке перегрузки контейнеров.
Контейнерный рынок наиболее динамично развивающаяся сфера морских грузовых перевозок. Сейчас в акватории Финского залива в районе Ломоносова развивается как минимум три проекта контейнерных терминала.
Один проект строительства Морского торгового порта в Ломоносове развивает ЗАО "Янтарь". Компания получила 34 га земли. Рыночная оценка участка составила $195 тыс. Срок окончания строительства намечен на февраль 2008 г. Там же участок в 192 га получили ООО "Несте Санкт-Петербург", подразделениe концерна Fortum (Финляндия), и ЗАО "РосЕвроТранс", дочерняя компания фирмы Finnlines (Финляндия). Последний намерен на своей части создать портовый перегрузочный комплекс. О своих планах строительства уже третьей очереди паромно-перегрузочного комплекса в Кронштадте заявило в 2004 году ООО "МОБИ ДИК". Мощность третьей очереди контейнерного комплекса ориентировочно составит 25-30 тыс.TEUs в год.
Марина Зырянова, Денис Лебедев
Просмотров: 809