Новости Кронштадта
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Белорусская форточка по-прежнему открыта
12 июля 2011 г.
С 1 июля в Белоруссии вступили в действие единые ставки пошлин Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) на ввозимые физическими лицами автомобили. Но нашествие дешевых иномарок в Россию продолжается.
С 1 июля ставки таможенных пошлин для белорусских граждан выросли примерно в 4 - 10 раз, однако пока у соседей не закончатся «запасы» иномарок, ввозить их в Россию будет выгодно. Напомним. В конце 2010 года из-за введения единого таможенного пространства в Россию разрешили без пошлин ввозить те машины, которые были растаможены в Белоруссии до 1 января 2010 года. И россияне ринулись за покупками к соседу - благодаря разнице в таможенных пошлинах, цены на авто отличались до 30%.
Поставить "белорусскую" машину в России на учет в ГИБДД можно легко, лишь бы был сертификат о том, что она соответствует экологическому классу "Евро-4" и в техпаспорте — отметка, что ввезена в Белоруссию до 2010 года.Сертификат можно купить в России по сходной цене, однако делать этого знающие люди не советуют – при постановке на учет данные будут перепроверять. При покупке авто 2004 - 2005 года выпуска проблем возникнуть не должно.
Но, как рассказывают перегонщики, самая популярная схема при покупке автомобиля в Белоруссии — с доверенностью: машина оформлена на гражданина Белоруссии, там же застрахована, а в России на ней люди ездят по доверенности. По российским требованиям, если автомобиль находится на территории региона больше шести месяцев, он должен пройти регистрацию. Но с учетом того, что таможенные границы сняты и отметки о пересечении границы соответственно нет, отследить, сколько времени находится на территории России невозможно. Единственная проблема в этой схеме — страховка в случае аварии. Российская страховая компания не принимает белорусскую страховку, если за рулем не находился владелец машины, и весь ущерб от аварии ложится на того, кто был за рулем.
Как поясняет сайт Федеральной таможенной службы, с 1 июля этого года импорт автомобилей из зарубежных стран в государства, входящие в Таможенный союз, регулируется статьей 17 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Этот документ признает товарами Таможенного союза все автомобили, импортированные в Белоруссию и Казахстан из-за границы до 1 января 2010 года. При ввозе этих машин в Россию они по-прежнему освобождаются от пошлин.
Кроме того, при ввозе в Россию не будут облагаться налогом транспортные средства из Белоруссии и Казахстана, если они уже были растаможены по новым правилам Таможенного союза (то есть за них были уплачены пошлины по единому тарифу Таможенного союза). Если за иномарку, импортированную в Белоруссию и Казахстан, была заплачена пошлина, которая отличается от новых ставок, то при ее ввозе в Россию необходимо будет доплатить разницу. Это изменение коснется только тех машин, которые были ввезены в Белоруссию и Казахстан после 1 января 2010 года.
Светлана Смирнова
kronГАЗЕТА № 27 (79) от 12 июля 2011 года