Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко встретилась с руководителями предприятий легкой промышленности города
18 марта 2004 г.
17 марта на швейном предприятии «Большевичка» состоялось совещание губернатора и членов Правительства Петербурга с руководителями городских предприятий легкой промышленности.В фойе «Большевички» специально для этого события подготовили выставку продукции швейных, обувных, кожевенных и ткацких предприятий северной столицы. По мнению всех, кто осмотрел экспозицию, товары наших предприятий уже трудно назвать и однообразными, и неинтересными, и некачественными. Уже в ходе осмотра выставки началось обсуждение насущных проблем, которых у отрасли на сегодня достаточно. Все руководители предприятий в один голос говорили о необходимости создания такой конкурентной среды, где все находятся в равных условиях. К сожалению, не «челноки», которые завозят в страну дешевый и некачественный товар, являются настоящей угрозой для фирм, честно платящих налоги, а огромный сектор «теневой» или «серой» экономики, который живет по своим собственным законам.
Одной из бед легкой промышленности назвали проблему кадров. Лицеи, которые существуют в городе сегодня, за государственный счет готовят работников для частных и тех самых «теневых» предприятий. Кадровая проблема стоит настолько остро, что многие директора уже сегодня готовы перевести свои производства в окрестные области, не избалованные большим предложением рабочих мест. На совещании прозвучал целый ряд упреков в адрес федерального законодательства, которое ныне практически не предполагает льгот на ввоз современного оборудования, не производимого пока местными машиностроителями, а также льгот в случае активного привлечения инвестиций.
- Город будет бедным, пока вся промышленность не будет платить налоги. Не научимся изготавливать для себя элементарное – не будет и высоких технологий, - сказал в своей речи руководитель одной из самых успешных фирм по производству мужской одежды «ФОСП» Владимир Михеев. - Кроме того, человек, который покупает отечественную продукцию сознает, что живет в нормальной стране.
К чести «ФОСПа», а также ряда наших кожевенных, швейных и фарфоровых предприятий, петербургская продукция уже пользуется успехом в стране и за рубежом. И об этом тоже говорилось на совещании.
По мнению председателя Комитета экономического развития В.В. Бланка, в принципе согласившегося с необходимостью всемерной поддержки нашей легкой промышленности, руководителям следует более предметно оценивать возможности использования земли, которая зачастую находится в центре города и, по сути, не имеет цены. Возможен добровольный переезд состоятельного производства в промзоны города.
Проблемы легкой промышленности были услышаны городской властью и подробно обсуждены всеми участниками совещания. К борьбе с «теневой экономикой» активно подключатся работники правоохранительных и налоговых органов, городские договоры будут заключаться с учащимися специальных лицеев, а вопросы о льготах будут предметно и внимательно рассматриваться в каждом отдельном случае.
-Мы горячо заинтересованы в деятельности каждого предприятия, которое производит качественную продукцию, дает рабочие места, платит налоги, - сказала в завершение В.И. Матвиенко. – И хотя проблемы часто носят системный, общий для страны характер, к вопросу развития и поддержки нашей легкой промышленности еще не раз вернемся.