Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Шведский самолет подняли из глубин Балтики
19 марта 2004 г.
В пятницу ночью на Балтике успешно завершилась первая фаза операции по подъему со дна Балтийского моря корпуса шведского самолета DC-3, который был сбит 13 июня 1952 года над советскими территориальными водами. Уже сегодня вечером самолет будет отбуксирован на остров Муске (Швеция), где начнутся работы по криминально-технической экспертизе корпуса и будет организована процедура опознания останков экипажа (в случае ежели таковые еще подлежат идентификации). Таким образом, можно сказать, что в ближайшее время будет сделан очень серьезный шаг вперед в ходе расследования одной из самых загадочных «шпионских» историй периода начала «холодной войны». Долгие годы правительство Швеции утверждало, что самолет DC-3 совершал тренировочный полет и в нарушение всех существующих международных конвенций был сбит советскими летчиками над нейтральными водами. В самом начале 90-х годов Советский Союз неожиданно для мировой общественности (но в духе начала первых лет перестройки) этот факт подтвердил. Однако затем настал черед «жеста доброй воли» со стороны Швеции, которая признала, что на борту сбитого русскими DC-3 находилось американское и английское оборудование для радиоперехвата, а сам самолет направлялся в сторону границы Советского Союза для выполнения разведывательного задания. Более того, выяснилось, что информация, собираемая экипажем самолета, передавалась в Великобританию и США. Неудивительно, что для многих шведов, воспитывавшихся в полной убежденности о нейтралитете своей страны, такое заявление оказалось сродни шоку.
После того, как летом прошлого года местоположение останков сбитого самолета было обнаружено, история пятидесятилетней давности вновь привлекла внимание как шведской, так и российской сторон. Помимо политиков, военных и историков темой всерьез заинтересовались журналисты, сделавшие попытку собственной реконструкции этих событий. Не осталось в стороне и Агентство журналистских расследований, оказавшее серьезную информационную поддержку группе шведских тележурналистов, которые в настоящее время завершают работу над съемками документального фильма о судьбе DC-3. По результатам работы с архивами журналистами АЖУРа были добыты интереснейшие подробности этой истории, с которыми читатели «Фонтанки.ру» смогут ознакомиться в ближайшее время.
Игорь Шушарин,
Фонтанка.ру