Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Дамбу подарят Валентине Матвиенко
18 сентября 2007 г.
Росстрой готов сдать дамбу уже к середине 2008 года. Как заявил 17 сентября заместитель руководителя федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Коган, строители могут закончить возведение комплекса защитных сооружений (КЗС) ко дню рождения Валентины Матвиенко, то есть к 7 апреля. Однако губернатор, инспектировавшая ход работ, предостерегла Когана от новых громких заявлений, отметив, что и так поражена темпами строительства.Росстрой и так, по мнению Валентины Матвиенко, взял на себя «повышенные обязательства» и опережает график работ на несколько месяцев. В понедельник, 17 сентября, в присутствии губернатора и других проверяющих строители затопили котлован сооружения С-2, и уже через месяц эта часть дамбы начнет пропускать маломерные суда класса «река-море», водоизмещением не более 10 тысяч тонн.
Сама процедура затопления большого впечатления на присутствующих журналистов не произвела. Через бетонную опору все видели как сравнительно небольшой экскаватор «прокапывает» дыру в песчаной насыпи между искусственным озерцом и Финским заливом. Спустя несколько минут в прорытую «дорожку» лениво потекла вода. Губернатор, вероятно, уловив «общественные настроения», пояснила, что, несмотря на кажущуюся незначительность происходящего, для всей стройки – это шаг вперед.
Как рассказал Владимир Коган, это важный, но не завершающий этап строительства. В дальнейшем предстоит докрасить подъемный металлический пролет автодорожного моста и завершить монтаж гидроцилиндров, которые будут вытягивать в рабочее положение 2600-тонный затвор, перекрывающий створ сооружения в случае наводнения. Эти работы завершат к концу осени 2007 года.
После этого строители приступят к активному монтажу судопропускного канала для больших кораблей С-1. Его планируют закончить к середине 2008 года, а не в ноябре, как сообщалось ранее.
По словам Когана, «взять такой темп» строительства Росстрою помогли власти. Валентина Матвиенко оперативно отреагировала на просьбу компании о привлечении дополнительного финансирования дамбы в 2007 году и обратилась к президенту. В результате строителям выделили дополнительные 6 миллиардов рублей в рамках «переноса на 2007 год части финансирования дамбы в 2008 году». Именно за это предложил петербуржцам поблагодарить губернатора полпред президента в СЗФО Илья Клебанов. Как отметил чиновник, без Валентины Матвиенко эта грандиозная стройка не состоялась бы вовсе.
Всего же на строительство дамбы Росстрой, Петербург и федеральные власти потратят около 88 миллиардов рублей. По словам Валентины Матвиенко, сейчас КЗС – это самая масштабная стройка в Европе. Только в этом году на строительство выделено 19,8 миллиарда рублей. Правда, в последующие годы планируется значительное снижение объемов финансирования. Это, как отметил Владимир Коган, связано с тем, что основной и самый затратный этап возведения дамбы практически завершен.
Так в 2008 году на КЗС выделят 13,7 миллиарда рублей, а в 2009 – 8,9 миллиарда. В 2008 году сооружение начнет работать как щит от наводнений, а к 2010 – еще и как автодорога.
Как сообщили в Росстрое, дорога на дамбе будет расширена. Принято решение о прокладке шестиполосной трассы по поверхности дамбы на всем ее протяжении (вместо запланированных ранее четырех полос).
Напомним, что КЗС предназначен для защиты Санкт-Петербурга от наводнений, а также для автотранспортного перехода через Финский залив, как часть кольцевой автодороги вокруг Петербурга. Предполагается, что с помощью дамбы появится возможность частичного регулирования гидрологического режима и экологического состояния акватории Невской Губы.
Решение о строительстве Комплекса защитных сооружений в Петербурге было принято Советом министров СССР еще в 1978 году, но в 1991 году работы были полностью заморожены. К проекту вернулись в 1996 и подвергли его значительной корректировке. В 2005 году был определен единый госзаказчик строительства – федеральное агентство «Росстрой», с учетом инфляции пересчитана сметная стоимость, определены сроки завершения строительства – 2012 год.
Маша Могилевская