Новости Кронштадта
09.04 Военные коммунальщики Кронштадта проводят весенние субботники
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы

Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Техника и безопасность людей
17 января 2005 г.
В Санкт-Петербурге в 2004г. произошло 6 случаев падения грузоподъемных кранов. Имеются жертвы.Не дожидаясь пока это случиться в Кронштадте, Прокуратура района совместно с Управлением Северо-Западного округа по технологическому и экологическому надзору и Государственной инспекцией труда СП б провела проверку соблюдения организациями и предприятиями законодательства, регламентирующего вопросы безопасных условий труда при эксплуатации грузоподъемных кранов.
На территории Кронштадтского района организациями эксплуатируются 9 грузоподъемных кранов, из них: 000 «Моби Дик» - 2 судовых крана и 2 крана на пневмоходу, ЗАО «СУ-288» -2 пневмоколесных крана, 000 «МонолитСтройСервис» - 1 пневмоколесный кран, 000 «Уникор» - 1 пневмоколесный кран, ЗАО «Метро Тоннель» -1 пневмоколесный кран.
Следует отметить, что руководителями указанных предприятий, эксплуатирующих краны, обеспечено содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
В организациях назначены работники по надзору за безопасной эксплуатацией кранов, за содержание кранов в исправном состоянии, за безопасное производство работ крана, созданы ремонтные службы.
Организациями проводится техническое обслуживание и ремонт кранов в соответствии с руководством по эксплуатации предприятия-изготовителя и в сроки, установленные графиком, графики составлены с учетом фактической наработки и технического состояния крана.
А вот вопросы обеспечения безопасных условий труда при эксплуатации грузоподъемных кранов почему-то выпали из поля зрения уководителей.
Так, в ЗАО «Метро Тоннель» выявлены многочисленные нарушения требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ -10-382-00.
В нарушение п.9.4.11 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ -10-382-00 на объекте по строительству комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (В-3) отсутствуют стропальщики. В нарушение утвержденных Проектом производственных работ схем складирования, сменным мастером Мухиным Н.А. 07.12.04r в 16ч 45 минут было допущено проведение стропки изделия ПП-1 (бетонная плита) опасным способом, а именно скреплением скоб и пальцев из арматуры.
В нарушение п.9.3.26 и п.9.3.25 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-3 82-00, утвержденных постановлением Федерального Горного и промышленного надзора России №44 от 04.11.00r, осмотр в ЗАО «Метро Тоннель» съемных грузозахватных приспособлений не проводится, журнал осмотра съемных грузоподъемных приспособлений на объекте отсутствует.
В нарушение п.9.5.18 «д» Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00 и п.1 «д» СниП 8.01.01.- 85 в составе Проекта производственных работ крана отсутствует технологическая карта на монтаж изделий ПП-1.
Несмотря на установленный порядок обучения и периодической проверки знаний персонала, обслуживающего краны, в 000 «Моби Дик» не прошли проверку знаний по Правилам промышленной безопасности и Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов главный инженер Корж Ю.З., и заместитель директора по эксплуатации Чумак Р. В.
В нарушение п. 9.5.18 «ж» Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00, утвержденных постановлением Федерального Горного и промышленного надзора России №44 от 04.11.00г., в 000 «Моби Дик» во время погрузочных работ, при погрузке контейнеров на автотранспорт с применением грузоподъемного крана на пневмоходу KONE RTG, рег. №88598, водитель вышел из кабины лишь после начала погрузки.
Согласно п. 11.20 Правил охраны труда в морских портах, ПОТ РО-152-31.82.03-96, складирование крупнотоннажных контейнеров должно производиться не более чем в 5 ярусов, однако в нарушение указанного требования закона в п.2.5.1.5. складирование контейнеров осуществляется в 6 ярусов.
В нарушение требований п. 1.34 Правил охраны труда, ПОТ РМ -007-98 на грузоподъемных машинах отсутствует маркировка.
В нарушение требований ГОСТ 12.0.004-90 в ООО «Моби Дик» не обеспечена разработка инструкций по охране труда по всем видам выполняемых работ.
В нарушение п. 12.4.6 Правил охраны труда в морских портах, ПОТ РО-152-31.82.03-96 в 000 «Моби Дик» места производства грузоподъемных работ: причал, проходы, пешеходные дорожки, проезжие дороги несвоевременно очищаются от льда и не посыпаются песком.
И как результат: Главным государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями управления Северо-Западного округа по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора РФ Сомовым Н.С. дано предписание №1 от 07.12.04r об остановке работы пневмоколесного крана КС-5363, per. №76084 эксплуатируемого ЗАО «Метро Тоннель». Главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда Санкт-Петербурга Соловьевым И.В. дано предписание №6-02-66 от 15.12.04r об отстранении от работы главного инженера 000 «Моби Дик» Корж Ю.З., как лицо не прошедшее в установленном порядке обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.
Прокуратурой района в адрес генеральных директоров ЗАО «Метро Тоннель», ООО «Моби Дик» в порядке ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» внесены представления об устранении выявленных нарушений закона. В отношении начальника участка №4 ЗАО «Метро Тоннель» Рудакова С.А. Прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлено для рассмотрения и принятия решения по существу в Гостехнадзор.
Пока это не самое худшее, чем смерть человека от падающего крана!
Редакция.
Просмотров: 586