Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Зонтичный экстремизм
01 марта 2006 г.
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется».А.Ф. Тютчев
Что такое зонтичная реклама сегодня знают практически все. «Лед медофф», который рекламируется на всех телерепортажах об Олимпийских играх, поражает не только своими художественными достоинствами и антропометрическими данными моделей там снятыми, но и ЦИНИЗМОМ. Прежние «зонтики» просто меркнут в сравнении с ним. Те рекламировали хотя бы бутилированную воду или журналы, то есть то, что хотя бы по своей сути обладает некоторой ценностью. А много ли той стоимости вморожено в этот «Медофф»?
Но это скажем прямо – присказка. Произведение, собственно, начнется вот только сейчас.
В Челябинске покалечен солдат, покалечен жестоко и необратимо. И в каком же качестве он интересует тех, кто считает себя борцами за нашу информированность? Как и все остальное – как информационный повод. Одни строители информационных конструкций использовали, и используют эту беду беспринципно, как повод обругать в очередной раз армейские порядки, другие в ответ обругали негативные последствия изменений, произошедших в нашей стране. Наиболее циничные из конструкторов представили парня как наживку для улавливания крупной рыбки в мутной водице преемственности власти в стране. Низость и подлость этого никого из них не беспокоит. Ведь они нагнетают ненависть в обществе у разных людей друг к другу под «зонтиком» гуманизма – человеколюбия.
Не беспокоит низость и подлость своих поступков и тех, кто распространил сведения о том, что в Австрии посажен в тюрьму старик-историк за семнадцатилетней давности выступление на научной конференции, за якобы его отказ признавать факт Холокоста. Эта новость только при поверхностном поиске только в Интернете оказалась отраженной на 12 000 с лишним страницах. При этом смакуются те детали, которые собственно к данному решению суда не имеют никакого отношения. Что было объектом преступления, кто пострадал, и кто приобрел выгоду от преступления ни на одной из прочитанных страниц не сообщено. А какова цель? Опять же эскалация того же самого экстремизма, ненависти людей друг к другу.
И каковы же плоды от такого «информирования»? Так вот же они – «один раз вы докичились, что вас попытались убрать из Европы. Не понимаете предупреждений - придется понимать другой язык». И в данном случае совсем даже не важно отреагировал ли таким образом написавший это человек на саму статью или на высказывания своих оппонентов при ее обсуждении, важно, что он укрепился в своей ненависти к людям с другими принципами. Не менее «лестны» и ответы ему со стороны оппонентов. Что же мы имеем в результате под «зонтиком» толерантности - распространена махровейшая ксенофобия.
Прикроет ли «зонтик», вынесенный в эпиграф, всех этих творцов? Суда людского они, может быть, и минуют. Раскаявшийся публично старик – историк заслуживает милосердия, которое выше закона, а читатели, безусловно, заслуживают не плоских сведений, апеллирующие к их агрессивности и ненависти, а всеобъемлющего материала, который напомнит им о существовании в этом мире милосердия.
Но тут встает другая проблема – сегодня значимость информации оценивается не по ее содержанию, важности или полезности для общества, а по уровню эмоционального заряда в ней. Это банальная рекламно-клиповая культура информирования общества.
Причина такого хамского к нам отношения – утрата большинством из нас привычных критериев оценки событий. Рекламно-клиповая культура общения в сочетании с регулярной социальной, нравственной и историографической дезориентацией общества позволяет получить необходимую реакцию общества на то, что для него написано – СНЯТО.
Современный человек в равной степени равнодушно реагирует на предложение современных средств гигиены и сообщения о фундаментальных научных достижениях, ему в равной степени интересны внешние антропометрические данные участниц рекламных роликов о губной помаде или колготках и количество пострадавших после жесточайшего урагана где-то на далеких - далеких островах.
Сегодня исчезла необходимость в банальной лжи или введении общества в заблуждение отказом в предоставлении той или иной информации. Достаточно просто, используя современные технологические возможности, до определенного уровня поднять порог эмоционального восприятия предлагаемых обществу сведений. А общество, в ответ на это, благодарно откажется воспринимать любые, пусть самые важные и животрепещущие для него сведения, предлагаемые, в силу технической ограниченности источника распространяющего эти сведения, на более низком эмоциональном уровне, чем это общество привыкло. Что поделаешь – таков порог глухоты.
А зонтичных дел мастера нам всегда готовы помочь нам этот порог сделать еще выше. Потому как – технический прогресс неумолим!
В. КИРКИН, доктор философии.