Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Сотруднику МВД на потребительском рынке делать нечего
03 апреля 2006 г.
В Министерстве юстиции РФ прошло заседание экспертной группы при Правительственной комиссии по административной реформе, занимающейся разработкой изменений и дополнений в кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Основной темой обсуждения стал вопрос о полномочиях сотрудников МВД, которые фактически являются дублирующими полномочиями Федеральной налоговой службы, Роспотребнадзора, Государственной противопожарной службы и т.д. Избыточность полномочий сотрудников МВД на потребительском рынке создает предпосылки для поборов под угрозой составления протокола об административном правонарушении.
Позиция малого бизнеса была озвучена вице-президентом Общественной организации «Опора России» Владиславом Корочкиным.
В своем выступлении он отметил, что сотрудник милиции принципиально отличается от любого другого проверяющего, т. к. наделен особыми (чрезвычайными) полномочиями, связанными с правоохранительной деятельностью. С ним практически нельзя спорить, любое действие проверяемого может быть квалифицировано как неповиновение, может повлечь за собою арест и пр. По словам В. Корочкина, для организации малого и среднего предпринимательства, принципиально важно исключение дублирования функций надзора и контроля на потребительском рынке. В случае, когда проверка предпринимательской деятельности производится обычным органом контроля (надзора), то создается некий принцип состязательности и возможности защиты своей позиции. В случае, когда проверяющий является представителем силовой структуры, это практически невозможно! А это, в свою очередь, заявил также вице-президент ОПОРЫ РОССИИ, создает под собой основу для коррупции и взяточничества в среде младшего состава МВД.
Позиция ОПОРЫ РОССИИ оказалась созвучной позиции Минэкономразвития и самого Минюста, которые считают, что сотрудникам милиции на потребительском рынке делать нечего. Подобные действия не входят в полномочия милиционеров, они должны заниматься предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, обеспечением общественного порядка и безопасности личности, защиты всех форм собственности.
На взгляд членов экспертной группы, в дополнение к законопроекту необходимо исключить из полномочий МВД рассмотрение дел и составление протоколов по статье 14.5 (продажа товаров, выполнение работ услуг при отсутствии установленной информации, либо без применения ККТ), составление протоколов по статьям 6.3., 6.6, 6.7 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований), 14.3 (законодательство о рекламе), 14.4 (выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества) и т.д. и по ряду других статей.
В ходе заседания экспертной группы практически была выработана консолидированная позиция по статьям КоАП РФ, связанным с санитарно-эпидемиологическим благополучием (ст. 6.3, 6.6, 6,7), которая заключалась в том, что эти вопросы должен решать Роспотребнадзор.
Серьезная дискуссия развернулась по ст. 14.7 КоАП РФ (обмер, обвес, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров...). Представители МВД убеждали членов рабочей группы, что обсчет, обвес и обман потребителя - это уже почти мошенничество, поэтому без вмешательства милиционера не обойтись. Однако большинство участников заседания согласились с тем, что участие МВД в этих мелких разбирательствах необязательно! В России, как и большинстве развитых стран, отношения, возникающие между продавцом и покупателем, относятся к сфере гражданского права, и все конфликты решаются в Суде. Большую роль в урегулировании этих конфликтов играют общества потребителей и различные некоммерческие организации и движения.
Руководитель рабочей группы, директор Департамента конституционного законодательства и законодательства о безопасности Минюста Евгений Сидоренко высказал мнение, что государство не должно вмешиваться во все и контролировать отношения между продавцом и покупателем.
(по материалам сайта www.os.bishelp.ru)
В адрес Торгово-промышленной палаты г. Кронштадта на Обращение депутата Государственной Думы РФ, члена Комитета по безопасности Г. В. Гудкова «О предоставлении информации о фактах превышения полномочий и злоупотребления должностными обязанностями со стороны сотрудников МВД», опубликованное в газете «КОТЛИН» № 3, поступила информация на сотрудника милиции Кронштадтского РУВД Котова А.С.