Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Вера, надежда, любовь...
21 ноября 2005 г.
Когда мы говорим о военных, тем более, о будущей смене, то, как правило, ведем речь о защитниках Отечества. И забываем о человеческом факторе. А они ведь люди. Со своими бедами, горестями, надеждами и видами на грядущее счастье. Именно с этой точки зрения и подошел наш корреспондент к теме Кронштадтского морского кадетского корпуса. А помог ему в этом капитан третьего ранга Олег Есипенко. Впрочем, все по порядку. Итак, встречи с нашими замечательными героями - кадетами.1. Вера
Скажу сразу, настроение у мальчишек было при нашей встрече достаточно оптимистическое.
- Как вам здесь живется-служится?
- Очень хорошо. Весело, много друзей.
- А вы все из Кронштадта?
- Ну что вы?! Мы все кто откуда. Есть из Питера, издалека, даже из Невиномысска, из Улан-Удэ...
- Кормят как вас?
- Отлично! Наедаемся до отвала.
- А преподаватели вам нравятся?
- Еще бы! По алгебре, геометрии особенно. Например, Маринкина Юлия Русланова, Соколова Юлия Николаевна по биологии, Толченова Надежда Николаевна по русскому.
- А вы из какого класса?
- Из седьмого, 42-го взвода.
- Когда закончите корпус, куда пойдете?
- В Военно-медицинскую академию, будем медиками!
- Как тебя зовут?
- Евграфов Константин Сергеевич.
- А я Роскошин Дмитрий Анатольевич.
- Откуда родом?
- Я (Константин - авт.) - из Сочи.
- Каким ветром занесло?
- Хотел учиться. Теперь уже в 11-м классе, и ничуть не жалею. Намерен поступать в военное училище.
- А именно в какое?
- Санкт-Петербургский Военный инженерно-технический университет.
Дмитрий:
- Я собираюсь поступать в Дзержинку, буду корабелом. А сам - из Краснодара, учусь в корпусе шестой од, и мне здесь очень нравится. И пусть что там ни говорят про корпус, все здесь замечательно. Заявляю это со всей ответственностью.
- Я - Госсе Петр Андреевич. Сам - родом из Ленинграда, собираюсь поступать в Военно-морской институт, бывшее Военное училище имени Фрунзе, на командира.
- Твое решение неизменно?
- В 11-м классе поздно менять свои решения.
- Нравится здесь?
- Да, очень.
- Кто из преподавателей запал в душу больше всего?
- Это - учителя по биологии и информатике. Душевные люди: Мироненко Тамара Владимировна и Тимофеева Анна Анатольевна. Очень добрые и требовательные. С ними можно по душам поговорить.
- Проблемы есть?
- В семье бывают, а в корпусе - никогда.
- Как учишься?
- Оценки - нормальные.
- Девочка есть?
- Нету.
- Значит, все впереди? И любовь впереди?
- Надеюсь.
- Во всяком случае, от души желаю тебе этого - самого главного в нашей жизни.
- Меня зовут Саша Керасев. Я из Ленинградской области, из города Всеволожска.
- Родители настояли, чтобы ты поступал к нам?
- Только по собственному желанию я учусь в 8-м классе, и мне здесь очень нравится учиться.
- Никто не обижает из старших?
- Ну что Вы? Наоборот.
- Твои любимые учителя?
- По истории и морской подготовке - Клишев Валерий Геннадьевич, Ганшу Галина Анатольевна.
- Куда пойдешь после окончания корпуса?
- В институт имени Лесгафта. Люблю физкультуру, а именно - футбол.
- Веришь, что жизнь состоится так, как ты задумал?
- Обязательно верю, как и все остальные кадеты.
- А я Драчев Сергей Викторович. Я из Челябинской области, из города Магнитогорска.
- Как ты сюда попал?
- Мама увидела объявление и спросила: «Хотел бы я сюда?» Я ответил: «Конечно!» И вот я здесь.
- Трудно было поступить?
- Да. Но учусь неплохо. Есть, конечно, нюансы, но, в принципе, тяну. В будущем собираюсь связать свою жизнь с морем.
2. Надежда
А вот мнение преподавателей, педагогов. Многие из них - женщины - молодые и красивые. Они возлагают большие надежды на своих воспитанников. Дай Бог, чтобы эти надежды оправдались...
Рыбалко Наталья Дмитриевна, руководитель предметно-методической комиссии естественных наук (ПМК), Маринина Людмила Петровна, председатель ПМК истории обществознания, Ганшу Галина Анатольевна, председатель ПМК истории.
- Вопрос ко всем. Вы трудитесь в несколько необычном учебном заведении. В чем заключается специфика вашей работы?
- В том, что изначально, несмотря на предметы, мы уделяем много внимания именно азам морской подготовки. Ребята проходят военно-морскую практику. Это способствует их раннему формированию как личностей. В обычной школе ведь такого не происходит. Кроме того, патриотическое воспитание поставлены на более высокий уровень.
- То есть, красной нитью все это проходит?
- Конечно, и морские сражения приходится разбирать. Все, что связано с их будущей морской профессией, все они более полно получают, чем в школе.
- Как вы считаете, ваши воспитанники в большинстве своем пойдут по пути военно-морской службы?
- Да, большинство, во всяком случае, идут в Высшие военно-морские институты. И этот год знаменателен не только тем, что мы отмечаем 10-летие Корпуса, но и тем, что наши первые выпускники уже получили звание лейтенантов, именно в этом году! Они к нам приезжают постоянно, мы встречаемся, разговариваем. Это братство, которое сложилось на протяжении 5-6 лет обучения в Ккрпусе, никогда и никуда не денется. Многие из них и сейчас звонили, собираются приехать на юбилей.
- Мы ведем откровенный разговор. Скажите, дети, как относятся друг к другу?
- Первый год - год становления, и может быть много притирок, а позже это уже сформировавшийся коллектив, и ребята не могут не чувствовать этого. У них взаимовыручка гораздо больше проявляется, чем в школе. Поэтому с ними интереснее работать, чем с обычным классом. Вообще, с мальчишками иметь дело - это особая статья. Если девочки как-то пытаются сгладить острые углы, то здесь что ты в них вложишь, то и получишь. Ни больше - ни меньше.
- Очень радует, что в военном учебном заведении работают такие молодые интересные женщины. Что бы вы хотели пожелать своим воспитанникам?
- Дальнейшего процветания Кадетскому корпусу, в которое столько сил вложил Евгений Иванович Пешиков. Корпус - это его детище.
- А кадеты Вам, как я поняла, стали родными детьми...
- Успехов им во всем, удачи и, разумеется, великой любви. Мы надеемся на наших мальчиков...
Олег Есипенко:
- Вы знаете, где больше всего братство проявляется? На спортивных соревнованиях. Как они болеют, переживают за свою команду! Не за свой класс, а за весь корпус. Это дорогого стоит. И еще. Старшие опекают малышей. То форму поправят, то прогуляются с ними. Причем по своей инициативе, по симпатиям, что ли... Но - приятно. Причем наши ребята, кроме изучения воинских дисциплин, участвуют в кружках, рисуют, поют в хоре, участвовали в пятых Константиновских чтениях, обладают достаточно высоким интеллектуальным уровнем. Вообще, они среди прекрасного мира вещей ощущают себя очень комфортно. Есть у нас и ваши будущие коллеги, интересующиеся журналистикой. Например, Алексей Пантелеев.
- Бывают отчисления из корпуса?
- К сожалению, да. В основном, из-за неуспеваемости и дисциплинарных нарушений.
3. Любовь
Олег Есипенко, капитан 3 ранга, председатель ПМК военно-морской подготовки. В корпус он назначен в январе 2003 года. До этого закончил Высшее военное училище радиоэлектроники им. А.С. Попова. В 1997-м был распределен служить в 25-ю бригаду дизельных подводных лодок, службу там завершил в должности помощника командира дизельной подводной лодки. Сюда пришел на должность сначала преподавателя морской подготовки и вот полгода назад стал старшим преподавателем военно-морской подготовки.
- Ваше мнение о корпусе и его руководстве?
- Я человек подчиненный, так что о руководстве судить не могу. Судить может только тот человек, кто побывал на месте командира. Мне довелось быть командиром части и я знаю, что это такое. Что же касается корпуса, то мне есть и с чем сравнить. Учитывая опыт, который я приобрел в бригаде подводников. Работать, служить в корпусе мне лично очень интересно. Воспитывать будущих защитников Отечества - дело чрезвычайно ответственное. Оно требует не только ежедневной самоотдачи, но, как это ни банально, на первый взгляд, звучит, большой любви. И те люди, которые занимаются этим важным делом, совершают великое - отдают детям самое ценное, что у них есть - душу. Моя жена - преподаватель в школе в младшем классе. И то, что происходит в школах и корпусе - вещи несравнимые. Вы спросили: курят ли кадеты? Возьмите младших школьников: курение там далеко не самое большое дело. Потому люди, которые приходят к нам, не зря говорят: да, вы делаете очень нужное и полезное дело, вы растите Людей. Разе это мало? И все желают нам добра.
- Олег, накануне праздника что бы Вы хотели пожелать вашему учебному заведению и вашим детям?
- Корпусу хотелось бы пожелать ни к коем случае не останавливаться на том уровне, на котором мы находимся. Чтобы постоянно мы шли впереди - шаг за шагом. Пусть это будет маленький шаг, очередной шаг, но - вперед. Чтобы это важное дело не пропало. А кадетам я хочу пожелать не терять надежду и любовь к своему делу. Ведь, несмотря на сложную обстановку в Военно-Морском флоте, 90 процентов наших воспитанников идут в Высшие морские учебные заведения. Так что вопрос - нужны мы или нет - сразу отпадает. Нахимовскому училищу в наборе курсантов мы чуть-чуть уступаем, но чуть-чуть, и это радует. А еще из пожеланий... Здоровья, семь футов под килем и, конечно же, чтобы они нашли себя в жизни и занимались любимым делом. Считаю своим долгом привить им офицерский, морской, командирский дух. И еще любовь к своей Отчизне. Без этой любви офицера не будет. С праздником, ребята!
Лидия КУЛИКОВА