Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Из буквы «ё» я сделал «ять»
15 июля 2011 г.
Он пришел в газету в 1998-м. На должность верстальщика. Пришел работать и учиться, так как в газетном деле тогда не смыслил ничего. Зато в компьютерах понимал многое - бывший военный, инженер электро-вычислительной техники, первый верстальщик современного «КВ» Владимир БАБИЧ рассказал, на какой технической базе в конце 1990-х создавалась газета.
- Главным редактором в те времена был Дмитрий Анатольевич Титов, он и стал моим учителем в плане верстки и дизайна. Титов знал законы расположения информации, но плохо владел графическими редакторами. Он просто стоял у меня за спиной, говорил, что делать - я делал, используя свои знания «Photoshop» и «PageМaker». У нас с ним сложился идеальный тандем. Создавая титульный лист газеты, Титов придумал сделать не просто стилизацию, как было до нас, а более точную копию логотипа дореволюционной газеты. Я отсканировал старый «Кронштадтский вестник». И эта надпись легла в основу логотипа «КВ». А чтобы подобрать соответствующий шрифт мне пришлось переделать один из существовавших. Стандартную букву «ё» я превратил в отсутствующую в раскладке букву «ять». Это было сделано моими руками.
- А на какой технике Вы тогда работали?
- Техника, которая мне досталась, была работоспособная, но устаревшая. Pentium III. Вообще надо сказать, в конце 1990-х в редакции было всего три компьютера. Один у верстальщика. Второй у наборщицы. Третий компьютер был у бухгалтера. Электронной почты не было.
- А как уходили готовые полосы в типографию?
- Их отвозил курьер. То есть я верстал газету, потом ее распечатывали на специальных пленках в редакции, пленки скручивали в трубку и везли в типографию. Иллюстраций было мало. Цифровая камера была одна. Корреспонденты должны были найти уже готовую распечатанную фотографию для своего материала, чтобы я ее отсканировал и поставил в полосу. Из-за этих сложностей репортажных снимков было немного. Зато были рисунки. Дмитрий Анатольевич хорошо рисует. Чувство юмора у него отменное. Так что редактор «КВ» был у нас еще и художником-карикатуристом.
Газета тогда была 8-полосной. Владимир Бабич верстал ее один: и тексты, и рекламные модули, и программу телепередач.
Сейчас к периоду работы в «Кронштадтском вестнике» он относится ностальгически. Говорит, было легко и интересно. В эпоху, когда компьютеры были для всех новым делом, его привлекла возможность использовать этот инструмент для создания газеты, а не только для печати и игр.
- Один минус - глаза очень уставали. Руки готовы были работать еще, а глаза контролировать этот процесс уже отказывались. Ведь верстальщик газету не читает, он ее отсматривает. Хочу не хочу, а вижу чужие ошибки в верстке печатных изданий. И считаю, что ставить один материал на полосу - нехорошо. Ведь по законам зрительного восприятия человек сначала смотрит фотографии, потом читает подписи и заголовки, потом текст, ну а потом... рыбу в газету заворачивает.
Уже три года Владимир Бабич не работает в редакции, но его фотографии и имя под ними по-прежнему появляются на страницах газеты.
Беседовала Серафима БЕЛЕВИЧ
Кронштадтский вестник № 27 (24411)