Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Юлиана танцевала вместе с «Лейлой»
03 ноября 2011 г.
Конец октября в Кронштадте стал осенним праздником танца. Сразу несколько концертов танцевальных коллективов состоялись почти в одно и то же время на различных концертных площадках. В субботу в ДК имени Мартынова в фестивальном концерте «Кронштадтская осень» выступил ансамбль индийского танца «Ананья Бхакти» из Петербурга, в воскресенье в Доме офицеров - студия арабского танца «Сурайя» и студия эстрадного танца «Ритм и мы». Одновременно с этим концертом проходил танцевальный конкурс во Дворце молодежи. А на следующий день, здесь же, в КДМ («Бастион»), танцевали две восточные жемчужины Кронштадта - «Лейла» и «Адива».
Понятно, что побывать на всех концертах невозможно, и корреспондент «КВ» посетила тот, на который ее пригласили не только организаторы и исполнители, но и одна маленькая девочка. Юлиана Дикан, ради которой в прошлом году благотворительные танцы «Лейлы» собрали 22 тысячи рублей, 31 октября вместе с мамой была в числе зрителей.
Юлиана увидела не ту классическую восточную сказку, что смотрела ее мама Ольга. Ей и всем зрителям показали совместимость как будто бы несовместимого: русский хоровод, танго, цыганочка и тяжелый рок с привкусом востока. Все композиции исполнялись так, как это получилось бы у женщин, вырос2ших в лени и неге на женской половине дворца падишаха Османской империи. Впрочем, с этими стилистическими вольностями виртуозно ладили танцовщицы, занимающиеся в студии «Лейла» более пяти лет. К жанровой остроте и оригинальности особенно склонна Ирина Кичелюк. Именно она исполнила наибольшее число танцев, выходящих за рамки традиционного восточного. Класс искусства Терпсихоры продемонстрировала Наталья Солодилова. Ее танец с вейлами закончился игрой со зрителем под звуки таблы (барабана) с помощью хлопков, движений глаз и движений тела.
Впервые на сцену с танцем беледи (фольклорный стиль ближневосточного танца) вышли новички - девушки и женщины, совсем недавно приступившие к занятиям. Руководители «Лейлы», Марина Коршак и Наталья Солодилова, довольны выступлением своих учениц - сцена побуждает совершенствоваться.
То, что восточный танец не имеет границ и способен сблизить людей разного возраста, продемонстрировал разновозрастный зрительный зал, который был полон, и группа «Адива». Первый руководитель группы Марина Роот сначала сама занималась в танцевальном коллективе «Лейла», а потом решила увлечь танцами молодежь и детей. Таким образом и появилась «Адива» - любимая дочь «Лейлы». Сегодня коллективом руководит ученица Марины Роот Александра Андрюкова. Ослепительная молодость и нежное детство выразились в названиях: «Жар-птица», «День и ночь», «Лучи заката», «Восход». Один танец назывался «Ульяна с мамой»: самая юная исполнительница восточных танцев в Кронштадте Ульяна Харитонцева танцевала дуэтом со своей мамой Дианой.
Юлиана Дикан усидела на месте только в самом начале. У сцены постепенно образовалась группа «юных фанатов» восточных танцев, и Юлиана сначала присоединилась к ним, а когда все устали, перешла на «сольник» и танцевала без устали. Все увидели, что прошлогодние усилия «Лейлы» и откликнувшихся на ее призыв кронштадтцев имели благотворное действие - Юлиана поправляется, ходит в детский сад, и хотя только что болела целый месяц, верится, что всё у нее будет хорошо.
Главная мысль концерта, которая читалась в совместимости несовместимого, - это идея терпимости и взаимопроникновения культур, выраженная ЮНЕСКО 17 лет назад в «Декларации принципов терпимости»: «Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». В этом смысле концерт можно было смело приурочить к 16 ноября, когда во многих странах, и в нашей в том числе, отмечается День терпимости (толерантности) к другим культурам и человеческой индивидуальности.
Надежда РЫБАКОВА Фото автора
Кронштадтский вестник № 43 (24427)