Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Новые пошлины привели к росту цен на иномарки
27 января 2004 г.
Фирмы, занимающиеся перегоном машин, подвели первые итоги очередной таможенной реформы - уже месяц в России действуют новые пошлины на ввоз иномарок и новый порядок внесения за них депозита. Как пишут сегодня «Известия», новый порядок ударил не только по людям богатым, но и по простым автолюбителям. Напомним, что для новых автомобилей (возрастом до 3 лет) пошлины теперь составляют 48 процентов от стоимости автомобиля или сумму, посчитанную из ставки, зависящей от объема двигателя (от 2,5 до 20 евро за «кубик ). При этом с покупателя берут ту плату, которая больше. Например, для Citroen C3 с двигателем 1,4 л не 3936 евро (48 процентов стоимости), а 4900 евро (по объему мотора) - на 1000 евро больше. А за машину, типа Dodge Viper SRT-10, - не 32256 евро, а 62250 - на 30 тыс. евро больше (при стоимости авто 67,2 тыс. евро).
На иномарки от 3 до 7 лет пошлины рассчитываются из ставок от 0,85 до 2,25 евро за «кубик». За машины старше 7 лет приходится платить 2,0 или 3,0 евро за 1 куб. см, в зависимости от мощности двигателя. В итоге, отмечает газета, пошлины стали заметно выше на все мощные автомобили (было 2,2 евро за «кубик ) и почти вдвое превысили те, что раньше платили за новые машины.
Правительство объясняет нововведение необходимостью создать для физических и юридических лиц равные условия, поскольку под видом «физиков» действовали различные фирмы, пользовавшиеся их льготами. Частник платил таможне в полтора раза меньшую сумму, чем юрлицо. Новые пошлины, по мнению правительства, помогут эффективнее бороться с махинациями при растаможке, а также сделают выгодным производство машин на российской территории.
«Зарубежные автопроизводители получили от российского правительства царский подарок, - заявил «Известиям» генеральный директор одного из представительств западной компании в России. - «Серый» ввоз новых иномарок может исчезнуть теперь совсем».
Отметим, что с 1 января этого года введен и новый размер денежного залога за ввоз автомобиля из-за границы, который тоже коснулся физических лиц. Таможенники применяют его уже третий год, «чтобы обеспечить уплату всех необходимых пошлин», как говорят в ГТК. Но теперь для того, чтобы купить машину за границей, надо иметь на руках сумму, в два раза превышающую стоимость иномарки. Для определения величины залога машины поделили по возрасту на две категории: «до» и «старше 7 лет», и разбили по мощности мотора. Государство требует оставить ему 3 тыс. евро за самый простенький автомобиль (типа Ford Fiesta), 15 тыс. евро - за ходовые иномарки, и 25 тыс. - за машины мощные. За старые иномарки залог составляет 4 тыс. евро (при мощности до 150 л.с.) и 6 тыс. евро за все остальные.
Ранее в залог требовали от 7,5 тыс. до 15 тыс. евро за новые и 1,5 тыс. - 3,5 тыс. за подержанные машины. Залог значительно превосходит «сумму обеспечения». Например, таможенная пошлина за VW Golf с двигателем 1,6 составляет 2420 евро, рассказывают перегонщики. Но в залог надо оставить 7 тыс. (в 2,8 раза больше). Еще ощутимее плата за большие машины. Пошлина за Mercedes-Benz E320, например, 7197 евро. Но в залог требуют 25 тыс. евро - на 17 тыс. евро больше.
В таможенном комитете уверяют, что деньги возвращают в течение месяца, хотя в Таможенном кодексе (ст. 357) прописан немедленный после получения заявления возврат. Однако как рассказал «Известиям» один из перегонщиков, на практике остаток через Сбербанк приходится ждать, как правило, полгода. При этом 2 процента, которые оставляет у себя в качестве комиссионных банк, покупателю никто не возвращает. Если учесть, что в этом году, по прогнозам, в страну ввезут около 900 тыс. машин, из которых только треть придется на официальных дилеров, государство получит от залогов «кредит» примерно на 3,3 млрд евро.
Оценивая первый месяц работы таможни по-новому, эксперты полагают, что нововведения ударят, прежде всего, по простым автолюбителям, выезжающим за границу за машиной; турфирмам, организующим такие поездки, и практически по всему дальневосточному бизнесу, специализирующемуся на массовом ввозе машин из Японии и Кореи. А рынок мощных иномарок может вообще закрыться, отмечает издание. Экзотические, раритетные и спортивные автомобили официальные дилеры почти не завозят, либо такие дилеры имеют квоту на поставку, которая выбирается практически сразу - спрос многократно превышает предложение.
По словам руководителя одного экспертного бюро, «через «физиков» ввозились, в основном, эксклюзивные автомобили редких или не продающихся у нас марок - Acura, Aston Martin, Bugatti, Donkervoort, Lamborghini, Infiniti, Morgan, Rolls-Royce, TVR, Vauxhall. А также незнакомые нам модели - американские Buick Rainier, Chevrolet Corvette, Dodge Viper, японские Mazda Atenza, Nissan Tiana, Toyota Ipsum. Однако теперь этот бизнес придется прикрыть».
Касаясь вопроса о том, насколько уже выросли цены на иномарки, «Известия» приводят в пример один из самых популярных у «серых» дилеров Buick Le Sabre 3,8. В США он стоит $31,8 тыс, а в России его продавали (с учетом пошлины, доставки и «навара ) за $58-60 тыс. Теперь же цена на него подскочила на 11 тыс. долларов. Кроме того, на 20% подорожали тюнинговые и бронированные автомобили типа BMW Alpina B12 или Mercedes-Benz S 55AMG. А «простые» иномарки подорожали на треть.