Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
105 лет назад ледокол "Ермак" вышел в первое плавание
05 марта 2004 г.
В пятницу исполняется 105 лет со дня выхода в первое плавание ледокола "Ермак". Об этом сообщили в пресс-службе Военно-Морского Флота.Ледокол "Ермак" был заложен на стапелях английской фирмы "Армстронг" в декабре 1897 года по заказу России. "Свое имя ледокол получил в честь казачьего атамана Ермака Тимофеевича, начавшего освоение Сибири", - сообщается в пресс-релизе. Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые льды двухметровой толщины.
"17 октября 1898 года корпус ледокола в торжественной обстановке был спущен со стапеля на воду. После заводских испытаний "Ермак" был принят от завода и в 1899 году вышел в первое плавание", - говорится в сообщении.
В тот год благодаря ледоколу навигация в петербургском порту началась необычайно рано - уже 17 апреля в порт пришел первый пароход. Вскоре на "Ермаке" впервые в мире нашло применение изобретение русского ученого Александра Попова - радиотелеграф.
"11 апреля 1900 года ледокол стянул с камней острова Гогланд новейший броненосец "Генерал-адмирал Апраксин", выброшенный на берег жестоким штормом. Спасение броненосца стоимостью в 4,5 миллиона рублей сполна оправдало все расходы на строительство "Ермака". А зимой ледокол освободил из ледового плена в Финском заливе пароходы и крейсер "Громобой", - отмечает пресс-служба.
Во время русско-японской войны "Ермак", преодолев лед в Либавском порту, провел эскадру контр-адмирала Небогатова на чистую воду, открыв ей путь на Дальний Восток. За первые 12 лет эксплуатации ледокол провел во льдах свыше тысячи суток.
После начала первой мировой войны ледокол-труженик был зачислен в состав Балтийского флота и продолжал осуществлять проводку кораблей и судов в Финском заливе. Когда в феврале 1918 года германские войска подошли к Ревелю, ледокол вывел из порта все способные двигаться корабли и привел их в Гельсингфорс. Вскоре в походе из Гельсингфорса в Кронштадт "Ермак" вместе с другими ледоколами провел 211 боевых кораблей, вспомогательных и торговых судов через Финский залив и тем самым спас все боевое ядро Балтийского флота.
После этого ледокол вернулся к мирной службе и в 1920-1930-х годах обеспечивал перевозки грузов на Балтике, в Арктике и Белом море. В феврале 1938 года он участвовал в эвакуации полярников станции "Северный полюс-1".
В октябре 1941 года "Ермак" вновь был мобилизован. Он участвовал в эвакуации гарнизона полуострова Ханко и островов Финского залива, проводил корабли для обстрела позиций врага, выводил на боевые позиции подводные лодки. В июне 1944 года ледокол был разоружен и возвращен Главному управлению Северного морского пути.
26 марта 1949 года в связи с полувековым юбилеем "Ермак" был награжден орденом Ленина. Ледокол был выведен из эксплуатации в 1964 году. А в 1974 году на смену "Ермаку" в плавание вышел новый ледокол с таким же именем.