Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Кто пойдет ко дну - <Петр Великий> или адмирал Куроедов?
25 марта 2004 г.
«Петр Великий» на приколе. И есть серьезные основания думать, что за ним «на прикол» отправится и сам главком ВМФ Владимир Куроедов.Российские и зарубежные СМИ мгновенно растиражировали вчерашнее сенсационное заявление адмирала Куроедова о том, что краса и гордость российского военно-морского флота — тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий — поставлен на прикол, поскольку доведен своим командованием до «предаварийного состояния». «Сам корабль, — по словам главкома, — находится в таком состоянии, что может в любой момент взлететь на воздух. Это особенно опасно с учетом того, что он оснащен ядерной силовой установкой».
Заявление Куроедова было сделано после того, как 17 марта он лично вышел на крейсере в море, чтобы еще раз наблюдать за повторным — и вновь неудачным — пуском двух баллистических ракет с подводной лодки, которые проводились по личному распоряжению Владимира Путина.
Напомним, что аналогичные запуски, произведенные в рамках недавних командно-штабных учений «Безопасность-2004», закончились фиаско, в связи с чем Президент распорядился «устранить недостатки и доложить об исполнении».
Крейсер «Петр Великий», также принимавший участие в стратегических учениях, в свою очередь успешно выполнил боевое упражнение по отражению атак воздушных целей зенитно-ракетными комплексами.
Администрация Президента пока не прокомментировала сенсационное сообщение о смертельной опасности, якобы грозившей Верховному главнокомандующему во время его февральского визита на флагманский корабль. Между тем, заявление адмирала Куроедова действительно беспрецедентно. У него, вероятнее всего, не выдержали нервы. И это не удивительно.
Провал 17 марта, когда Главкому был дан последний шанс «исправиться», знаменует конец его карьеры. Осознав безнадежность своего положения и грядущую бесславную отставку, адмирал решил, видимо, выступить в роли Кассандры грядущих аварий в ВМФ. Техническое состояние военного флота России действительно катастрофическое, а потому повода нравоучительно сказать — «я ведь предупреждал» — долго ждать не придется.
К тому же Главкому надо как-то ответить на резкие обвинения, прозвучавшие в его адрес со стороны высших флотских начальников на суде над командующим Северным флотом Геннадием Сучковым, обвиненным в гибели списанной атомной подводной лодки К-159 в прошлом году. Так, бывший первый замглавкома ВМФ Игорь Касатонов, по некоторым данным, в ходе судебных слушаний резко критиковал главного флотоводца страны, заявив, что именно при нем создались условия, которые ныне приводят на флоте к многочисленным ЧП. Крейсер «Петр Великий» оказался удобной мишенью для ответной атаки Куроедова, если учесть, что им командует племянник Игоря Касатонова — контр-адмирал Владимир Касатонов.
Сенсационное заявление Главкома специалистами было встречено в штыки. Руководство Балтийского завода, где был построен флагманский крейсер Северного флота, настаивает на том, что его эксплуатация не представляет опасности. «Hас по меньшей мере удивило заявление Главкома ВМФ Владимира Куроедова об аварийном состоянии корабля», — заявил сегодня директор завода Олег Шуляковский. Он отметил, что «ядерные установки на крейсере находятся в абсолютно нормальном безопасном состоянии».
«Более того, для того чтобы нанести значимый ущерб, который бы привел корабль к аварии, нужно специалисту высокого ранга совершить целый ряд преднамеренных действий», — подчеркнул директор Балтийского завода. Он добавил, что регулярно получает доклады о техническом состоянии крейсера, которые свидетельствуют, что корабль технически готов к выполнению поставленных перед ним задач.
Генеральный конструктор Северного ПКБ, где был спроектирован «Петр Великий», Владимир Юхнин так прокомментировал заявление адмирала Куроедова: «Могу сказать, что конструкция крейсера «Петр Великий» выполнена с учетом так называемой «дуракоустойчивости». А что касается ядерной безопасности крейсера, то силовая установка имеет столько степеней защиты, что авария, подобная чернобыльской, просто исключена».
Как утверждает Би-Би-Си, чтобы установить взрывоопасность огромного крейсера, явно недостаточно личной ревизии Главкома тех мест, где, по его же словам, «не ходят адмиралы». Как бы ни оценивали российские и зарубежные специалисты боеспособность флагмана Северного флота, несомненно одно: наши военные как никогда раньше нуждаются в государственной поддержке. Потому что кризис проявляется всё ощутимее...
Атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков» сейчас выведен из боевого состава флота и находится на судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске. Такая же судьба постигла и крейсер «Адмирал Лазарев», служивший на Тихоокеанском флоте. А построенный в 1985 году «Адмирал Hахимов» сейчас находится на бессрочном ремонте...
Разумеется, речь идет не только о состоянии ВМФ, но и о Вооруженных Силах России в целом. Например, в авиации порядка 80% боевых самолетов и 90% вертолетов считаются «относительно» исправными. Необходима всесторонняя государственная программа в оборонной сфере, в которой были бы заложены не только деньги на повышение зарплат военнослужащим, улучшение качества их обмундирования и довольствия, но главное — предусмотрены средства на возрождение отечественного ВПК, обновление вооружения и оснащения армии и флота, своевременный ремонт техники и полноценные боевые учения.
Справка
Многоцелевой тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» предназначен для придания боевой устойчивости корабельным противолодочным группам, борьбы с авианосными ударными группами, уничтожения подлодок и надводных кораблей. Вооружение — 20 пусковых установок противокорабельных ракет «Гранит», комплексы противовоздушной обороны С-300Ф(М) «Форт», «Кинжал» и «Кортик», артиллерийские и противолодочные системы.
Полное водоизмещение — 24,5 тыс. т, длина — 251 м, ширина — 28,5 м. Оснащен двумя атомными реакторами КН-3, мощность энергетической установки 140 тыс. л. с. Скорость — 31 узел. Автономность плавания — 60 суток. Экипаж — 727 моряков (в том числе 120 офицеров) и 18 вертолетчиков.
ТАРК «Петр Великий» заложен на Балтийском заводе (там же построены и остальные корабли серии) в Ленинграде под названием «Юрий Андропов» 25 апреля 1986 года. Спущен на воду 25 апреля 1989 года. 2 апреля 1992 года переименован в «Петр Великий». Первоначально предназначался для Тихоокеанского флота, но в 1997 году было принято решение передать корабль Северному флоту. В 1996-1997 годах прошел ходовые испытания в Баренцевом море, в марте 1998 года принят в состав ВМФ. В 2001 году прошел плановый ремонт на судоремонтном заводе в поселке Росляково Мурманской области.
Андрей Фадеев, ИА «Росбалт»