Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Театры разные нужны, театры разные важны.
29 марта 2004 г.
25 марта – третий день фестиваля «Театральная весна в Кронштадте». Попробуем собрать то, что осталось в памяти от этого дня, богатого на события, встречи, эмоции. И не только для зрителей, но и для актеров и их руководителей, режиссеров, мастеров. Два спектакля – две студии. Студия «Древо», обитающая в стенах ДДЮТ и студия «Монрепо» подросткового клуба «Ровесник». Первые блестяще начали фестивальный день, вторые достойно его продолжили и завершили.
«Наш, только наш фестиваль» - а именно так называется спектакль «Древа», действительно стал фестивалем. Английское “Festival” дословно переводится как праздник, празднество, торжество. В разговорном французском переносное значение «Festival» - выставка, выставление напоказ. Так вот, эти ребята умеют праздновать, и уж им-то точно есть что «выставить напоказ». Не скрою, для меня это была первая встреча со студией «Древо». И какая встреча! Кураж, острота, поразительное чувство вкуса, меры и ритма – господа актеры были настолько заразительны в своей игре, своей манере, что заставили зрителей буквально «раскрыть рот» и так и не закрывать его до конца. Спектакль состоял из двух частей. Нет, простите, трех. Или все-таки двух? Запутаться – проще простого. Но обо всем по порядку. Первая часть - «Ассамблея». Специально поставлена к трехсотлетию Кронштадта. Юные дамы и кавалеры чинно расхаживают по залу, отвешивают поклоны, шепчутся, рассказывая друг другу «последние новости», танцуют менуэт. Представили? И наверняка в ваших грезах все это действо происходит под пение скрипок, шуршат складки одежд, дамы – в роскошных бальных платьях по «последней моде», с высокими прическами, увенчанными, по обыкновению, парусниками и корзинами фруктов, церемониймейстер, свечи, клавир... Так? А теперь – как на самом деле: самый обычный танцевальный зал, мальчики - в брюках и белых рубашках, девочки – в не менее белых блузах и черных коротких юбках, концертмейстер за ДДЮТовским пианино, зрители, аплодисменты... Это всего лишь представление. Театральное представление. Но скажите мне, насколько талантливы должны быть дети, чтобы все это было не важно, чтобы за постукиванием каблучков о современный паркет представлялись такие живые картины прошлого! Здесь нужны не танцоры и не певцы, а настоящие актеры. А когда эти «милые маленькие детки» запели о Кронштадте, даже мне, человеку абсолютно аполитичному захотелось встать. Надеюсь, вы еще помните слово, по каким-то причинам ставшее ругательством – патриотизм. Вот здесь он как раз имел место быть.
А вторая (простите, вторая-третья) часть была совершенно другой. Ритм, свинг, синкопа – вам знакомы такие понятия? А слово «джаз» - вы слышали? Прекрасно! А вот теперь попробуйте поверить, что дети играют спектакль «Маршак в ритме Jazz». Ни больше, ни меньше. Все мы в детстве читали стихи Маршака. «Вот дом, который построил Джек...», «Несчастная кошка порезала лапу...», «Жил человек рассеянный на улице Басеиной... » - как все это было давно. Усталые от «хорового чтения » папы и мамы, книжки, заученные наизусть, залистанные до дыр (в прямом значении этого слова!), и постоянный вопль чада: «Ну почитай! Ну еще страничку!» Но кто из малышей, из грустных пап и задумчивых мам, из мягких вяжущих бабушек и спящих за газетами дедушек догадался бы читать эти простые строчки прищелкивая пальцами рук, ритмично похлопывая себя по бедрам и притопывая ногами, превращая все в интересную и удивительно музыкальную игру? Многоголосие или хор голосов, завывание, жужжание, шипение, рычание и мяуканье, тявканье и мурлыканье – вот звуковая палитра этого спектакля. Множество звуков, но все они подчинены определенному ритму стихов Маршака. Ребята не просто кричат, шепчут, поют, они делают это «качественно» и весьма убедительно. Мало кто из взрослых актеров смог бы так держать ансамбль, подхватывать любую линию партнера. И еще меньше тех, кто получает такое удовольствие от того, что делает на сцене. Смотрите и слушайте, дети играют в «рифмичные» взрослые игры.
Второй спектакль - «Ганс-чурбан»– совсем другое. Другой возраст, другой стиль, другая атмосфера. Этим актерам доступна другая выразительность. Во-первых, маленький «клиповый» (не ругательство! – продолжался всего пятнадцать минут) спектакль. Во-вторых, интересная актерская работа Антона Свистунова в роли Ганса. Казалось, что все остальные (не спорю, своеобразные, азартные и талантливые) отходят назад, давая ему дорогу. Это дебют Антона на сцене. Дебют достойный. Он удивительным образом «развернул» свою роль, выбрав для Ганса образ «ботаника» - странный и сложный выбор для молодого человека, он справился с ним до конца. Надеюсь, в будущем он не растеряет благоприобретенное, а сможет продолжить свою линию. Продолжать – надо!
Впечатлениями делилась
Юлия Пудова.
«Котлин.ру»