Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Уж - Замуж - Невтерпеж
06 апреля 2004 г.
«Как рыба глуби, с той же силой самой,Картина требует красивой рамы.
И золотое содержанье книг
Нуждается в застежках золотых.
Вот так и ты, подумавши о муже
Не сделаешься меньше или хуже». В. Шекспир. «Ромео и Джульетта».
Здравствуйте, уважаемые! Прошу простить за нескромный вопрос, Вы замужем? Это не праздное любопытство! Это вопрос серьезный... Впрочем, вне зависимости от того, каким будет Ваш ответ, у любого человека жившего, живущего и, возможно, только собирающегося родиться на этой Земле, есть некоторое представление о том, каким образом происходит (или хотя бы должно происходить) общение двух полов. Только, как справедливо заметил наш рок-классик Борис Борисович Гребенщиков, «некоторые женятся, а некоторые так». И вот, проходит время, младшие сестры и подруги давным-давно замужем, нянчат детей, а может и внуков. Только у Вас все как-то не сходится. Возможно, при этом вокруг Вас вьется множество поклонников. Или Вы, наоборот, всю жизнь – одна. Все ждете, все ищете кого-то, чтоб непременно «на белом коне» - порядочный и читает по ночам Петрарку. А такого принца все нет и нет. Да мало ли сколько всевозможных (и не возможных) причин может быть скромному слову «не замужем» в графе «семейное положение».
С чего бы это я вдруг начала такой разговор? Просто именно в такой ситуации и оказались персонажи пьесы Людмилы Разумовской и спектакля Юрия Николаева «Бесприданник», который мне довелось посмотреть в прошлую субботу, 3 апреля, в Драматическом театре Балтийского флота. История о четырех (или пяти?) несчастных, вернее – несчастливых, женщинах и одном таком же мужчине. У каждого своя сложная и запутанная «легенда». И все они встретились в брачном агентстве «Магазин знакомств», пытаясь, согласно вывеске, найти здесь «свое счастье».
Каждой из женщин для совершенно разных целей нужен этот измученный и потрепанный жизнью «бесприданник» - Иван Кузьмич Чернохвостов (Федор Копосов). Бабу Пашу, бывшую передовую доярку (Елена Чижова) бабы делегировали от деревни за мужиком. Потому – без мужика никак: ни поросенка забить, ни ямку под могилу выкопать. Вот она и заманивает беднягу к себе щами, пирогами и прочими радостями домашней жизни.
Марго (Маргарита Серафимовна Лучезарная), известная писательница, в исполнении Надежды Перевозчиковой, статная дама в черной шляпе с широкими полями, полосатом черно-белом платье, подпоясанном черным же ремешком, по возрасту (который сообщает своим товаркам «на ушко» - при этом, все удивленно вздыхают) не уступает бабе Паше. Она с детской непосредственностью рассказывает, что на свои гонорары за книги купила домик, а к домику непременно нужен мужчина. И поскольку такового, в комплекте с домиком, почему-то не оказалось, а крышу крыть надо, она вынуждена выходить замуж.
Томусик, школьный библиотекарь (Дарья Худякова) вообще никогда не знала мужчин. Зато при ней всю жизнь была «мамочка». Уж она-то знает, что нужно ее дочурке. И вот дочурке уже далеко за... А она все такая же студенточка из шестидесятых: очки в массивной роговой оправе, вязаный беретик белый беретик, старомодный костюмчик с пояском, туфельки на низком каблучке – все такое уменьшительно-ласкательное, восторженное, вдохновенное. Ей обязательно нужен порядочный человек, с которым можно всю ночь читать вслух с выражением.
И, наконец, Фроська (Козодуева, она же Ариадна Сергеевна, она же Маша, она же бизнес-вумен). В её роли – Ольга Бережная. Крикливая, сварливая, весьма развязная ларечница. Ходячее воплощение известной формулы: товар – деньги – товар. И костюм такой же – турецкое прет-а-порте. Эта берет жениха с ходу. Просто напором. Да еще грудью, которая, словно кавказские горы, выпирает из-под красной аляповатой блузки. Она только что похоронила очередного мужа (отравила водкой, которой торгует). И теперь в срочном режиме ищет ему замену. А кроме того, у нее есть одно существенное дополнение к груди блузке и яркому «боевому раскрасу» - она спонсор этого самого «Магазина знакомств». Она с легкостью и только ей одной понятным изяществом достает из полиэтиленового пакета (кошелки) маленькую дамскую сумочку. А оттуда «тысячу баксов», которой пытается откупиться от соперниц.
И вот эти дамы... Постойте, там есть еще один замечательный персонаж. Между прочим, тоже желающий приобрести Ивана Кузьмича. Это Вика (Наталия Кириллова), сотрудница фирмы «Магазин знакомств». Очень милая молодая девушка. Хотя, некоторые сказали бы про нее – пустышка. Да, не без этого. Девушка, беззаботно хлопая ресницами, утверждает, что Ариадна – это Пенелопа. А дальше несет такую ахинею про взаимоотношения античных героев, что у образованного Томусика «уши вянут». Но и она, как только выясняется, что Чернохвостов – обладатель огромного наследства в Америке, тоже вступает в гонку за бедолагой - «женихом».
Простая история, рассказанная зрителю в жанре «комедия-гротеск в двух действиях». Комедия об одиночестве и, как странно бы это ни звучало, о «товарно-денежных отношениях» между полами. Все дамы, так или иначе, пытаются купить себе жениха: щами, домиком и известностью, интеллектуальными беседами (которых он, кстати, не понимает вовсе), деньгами, молодостью. Да мало ли еще чем! Все просто и одновременно сложно. Заставляет задуматься. Хотя много здесь и скверных минусов. В актерской игре – от гротеска дамы иногда «скатываются» до банальной наигранности и истерии. Не всегда четко и грамотно (уважительно по отношению к зрителю) простроены мизансцены. Порой кажется, что актеры просто устали от этого спектакля. Для них, все происходящее – далеко не ново. Так бывает с заученным стихотворением или с заигранной музыкальной пьесой. Публике передается такой настрой актеров. И оттого, наверно, действия кажутся затянутыми. Мы уже знаем, что будет дальше, а они продолжают доигрывать предыдущую сцену (так положено по пьесе!).
Но, тем не менее, этот спектакль стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы еще раз поучаствовать в разговоре о человеческих отношениях. Поверьте, там много тем, «не разобранных» актерами, но достойных Вашего внимания.
Юлия Пудова
Котлин.ру