Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Школа № 425
26 апреля 2004 г.
Мы продолжаем разговор об образовании в городе Кронштадте. О своей работе расскажет директор школы № 425 имени П. Л. Капицы Елена Викторовна Горлатова. В этом году школа отпраздновала юбилей – сто тридцать лет. Сначала здесь находилось реальное училище. После революции его переименовали в трудовую школу. Потом в спортивную. Была восьмилетка, десятилетка, потом началась современная история. Школа стала эстетической. Затем время изменилось. Возрос интерес к экономике. И в девяносто первом году школа обрела свое настоящее значение. Я слышала, что ваша школа отличается от других экономическим уклоном. Каким образом к вам попадают ребята? Существует ли какой-то особый отбор?
В нашу школу дети поступают на тех же основаниях, как и в любую другую. После шести с половиной лет они имеют право поступить в первый класс. Три года уже существует закон о наборе. Принимаются первые пятьдесят человек, которые принесли документы. Микрорайон теперь уже не учитывается. Наша школа действительно экономическая - единственная из семи школ в районе. Экономика вводится со второго класса, затем в десятом идет набор в профильный экономический класс. И, поскольку мы этим профилем занимаемся уже двенадцать лет, некоторые наработки в этой области уже существуют. В учебном плане - деловой английский, усиленная математика, основы менеджмента и маркетинга. У нас нет задачи направить детей на экономические специальности. Но такая программа помогает легче адаптироваться в условиях любого ВУЗа. Хотя, мы ведем статистику. От тридцати до пятидесяти процентов детей поступают именно на экономический.
Существуют ли у вас связи с конкретными ВУЗами?
Некоторое время наша школа официально называлась Центром довузовской подготовки. По вечерам работали различные дополнительные курсы. Год эти занятия проводил Университет Высшей школы экономики, потом – Министерство путей сообщения, Кораблестроительный институт. Три года работало на базе нашей школы межвузовское подготовительное отделение. Принимались ребята из всех школ. В этом году его нет. У нас есть договор с институтом имени Герцена, с факультетом управления и менеджмента. По этому договору наши дети считаются профориентированной молодежью и имеют право сдавать экзамены в отдельном потоке, на две недели раньше всех.
Откуда к вам приходят учителя?
На фоне других школ, наш коллектив отличается стабильностью. У нас учится всего шестьсот два школьника. Немного, но это считаются переполненные классы. Работает с ними около тридцати человек. Очень многие закончили питерские ВУЗы. Нам сейчас очень нужен учитель физики. Но молодежь из института не идет.
Это такие специфические дети, что от них бегут учителя?
Нет, это профессия такая и время такое. Современная молодежь не привыкла к этому.
Может у кого-то из ваших учителей есть свои программы?
Да. В школе уже двенадцать лет действует программа современный английский, разработанная Нинель Александровной Тихоновой, нашим преподавателем. Софья Михайловна Калибердина разработала программу по математике для экономических классов. Программы по маркетингу и менеджменту – тоже экспериментальные, наши.
Опишите стандартный день первоклассника.
Занятия начинаются в половине девятого. Малышей обычно приводят родители. Гардероб у нас очень тесен. Но для малышей он отдельный. Их туда провожают. Дальше поднимаемся на третий этаж. Первые два месяца папы-мамы рвутся довести ребенка до класса. Всю первую четверть, до середины ноября, у первоклашек три урока – русский, чтение и математика. А начиная со второй четверти добавляются физкультура, музыка, рисование и труд. Эти предметы, кроме труда, ведут уже другие учителя. Домашние задания им задавать не положено. Для того, чтобы они как-то втянулись в школьную жизнь, у нас проводятся праздники: посвящение в первоклассники, день рождения буквы А. Это бывает после третьего урока, часов в одиннадцать.
А в одиннадцатом? Насколько у них загружен день? Чем они занимаются?
Бывает информатика седьмым-восьмым уроком. Физкультура выносится отдельно. На десятом году обучения формируется спецкласс из выпускников девятых всего района. Кто угодно может придти и подать заявление к нам в экономический класс. Мы смотрим только на содержимое аттестатов и проводим собеседование.
Каким образом ребята готовятся к ЕГЭ?
Разработан целый план по подготовке детей к Единому экзамену. Он состоит из мероприятий с учениками и с учителями. Для родителей ведется разъяснительная работа. Для учащихся ввели дополнительный час русского языка и дополнительные занятия по субботам и по будним дням. Закуплены книжки с тестами для экзамена. На прошлой неделе провели свою внутришкольную тренировку. Двадцать седьмого апреля состоится районная репетиция.
Как идет в школе подготовка к юбилею города?
Ребята готовятся через урочную систему. Про юбилей идут классные часы, уроки по истории Кронштадта и даже разработан интегрированный урок математики, совмещенный с историей. Также проводятся экскурсии, викторины, игры. В неурочное время мы готовимся к участию в шествии. И готовимся встречать иностранные делегации. К нам лично приедут два представителя из Польши и два из Финляндии. Сейчас на девятое мая делаем для ветеранов очередной концерт.
Какой он, ваш ученик? Какими качествами он обладает? Чему вы должны его научить, чтобы вышел полноценный человек?
Главный акцент делается на социализацию, социальную адаптацию. Сюда, конечно, входит коммуникабельность, умение общаться с людьми, умение анализировать, умение делать выбор. Нужно научить человека учиться, чтобы он получил мотивацию к продолжению образования. Стараемся воспитывать гражданские качества.
Беседу записала Юлия Пудова.
Котлин.ру