Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Мозговое ядро Балтфлота вот-вот переведут в Кронштадт?
18 мая 2004 г.
Калининградская область первые недели живет в новой реальности, то есть в полном окружении стран Евросоюза. За это время калининградцы чаще бывали в Польше и Литве, чем в «большой России». Как правило, это автовладельцы. Для них страхование гражданской ответственности обходится местным жителям при выезде в соседние страны в два раза дешевле, чем во время путешествия в Россию. Да и цены на многие товары там ниже.В ходе очередного раунда переговоров Россия–ЕС министр транспорта и связи Игорь Левитин заявил, что расширение ЕС не привело к снижению российских грузоперевозок. Однако глава администрации Особой экономической зоны вице-губернатор Михаил Цикель сообщил «НИ», что за первую декаду мая лишь 55 отправок грузов автомобильным транспортом были оформлены с использованием автоматизированной системы «Калининградский транзит». А это только 10% от общего числа оформленных транзитных грузов.
«К сожалению, переговорный процесс по транзиту грузов в Калининградскую область и из нее зашел в тупик, – признает Михаил Цикель, – никаких решений между Россией и ЕС не принято. Нет юридически обязывающих документов, отсутствует регламент».
Проблемы эксклава, похоже, волнуют только Запад. Американские эксперты по России не раз озвучивали «новую политику» НАТО и США в отношении Калининградской области – отторгнуть ее от РФ. Сначала де-факто. А затем де-юре. Отводится на это 15–20 лет. На днях на сайте ЦРУ появился доклад «Глобальные тенденции на период до 2015 года», в котором говорится, что Россия к середине следующего десятилетия может распасться на 6–8 самостоятельных государств. При этом на карте России, сопровождающей доклад, отсутствует территория Калининградской области.
После вступления Литвы и Польши в Евросоюз и НАТО область, по сути, оказалась в экономической и военной блокаде. Прорвать экономическую блокаду нет возможностей, так как основой экономики региона являются сотни совместных (и пользующихся значительными налоговыми и таможенными льготами) российско-польских, немецких, литовских и других предприятий с преобладанием иностранного капитала. Всего на территории области зарегистрированы коммерческие организации с иностранным участием из 45 стран. Больше всего польских – 456, немецких – 306. Регион прочно сидит на европейской «продовольственной игле», завозя свыше 70% продуктов питания извне. Что касается военной составляющей, то у России практически не осталось в Южной Балтике полноценного флота. Поэтому в Калининграде все чаще говорят о том, что мозговое ядро Балтфлота – его штаб – в угоду Евросоюзу вот-вот переведут в Кронштадт.