Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Утром деньги, вечером - дамба, исторический центр и все остальное
25 июня 2004 г.
Достройка дамбы стопорится из-за задержки поступления средств из федерального бюджета. По этой же причине не удается закончить ряд объектов исторического центра. Об этих – и не только – проблемах рассказал генеральный директор «Федерального казенного предприятия «Северо-Западная дирекция Госстроя России – дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений» Борис Пайкин.Дамба, как и прежде, ждет денег
В настоящее время на комплексе защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений ведутся работы только по поддержанию ее текущего состояния. В первом квартале текущего года из федерального центра на дамбу было выделено лишь 150 миллионов рублей. А чтобы продолжить работы, в 2004 году требуется еще 600 миллионов (заявка в федеральный центр на эти деньги уже подана). Ожидаемые порядка 40 миллионов долларов от Европейского банка реконструкции и развития могут быть получены только при условии финансирования федерального правительства. А сам Комплекс защитных сооружений может быть построен в срок исключительно при условии своевременного финансирования. Эти выводы, в общем-то, уже не новы.
К 2008 году должны быть закончены непосредственно сами защитные сооружения (строительство 11 каменно-насыпных дамб, 6 водопропускных и 2 судопропускных сооружения) – это первый этап строительства. На эти цели Европейский банк реконструкции и развития выделяет 418 миллионов долларов. Второй этап включает в себя строительство шестиполосной кольцевой автодороги и подходных каналов. Оба этапа должны идти параллельно. Чтобы полностью завершить строительство, в общей сложности требуется 8 миллиардов рублей.
Напомним, что в 2003 году на строительство КЗС было выделено из федерального бюджета 250 миллионов рублей, от ЕБРР получено 3 миллиона долларов на проектные работы. В 2005 году Дирекция ждет из федерального бюджета 1,4 миллиарда рублей.
Отдельный вопрос, который решает Дирекция, - проблемы с находящимися на территории КЗС организациями, которые незаконно занимают площади и не вносят арендную плату и другие отчисления. Многие из предприятий располагаются в районе дамбы уже в течение 10-15 лет. Сейчас Дирекция занимается их выселением. В судах уже находится 30 исков, не считая тех, которые может подать Комитет по управлению государственным имуществом. По словам Бориса Пайкина, к концу года должно быть освобождено 80-90 процентов площадей.
Напомним, что строительство КЗС было начато в 1979 году. Первоначальный период активного строительства в 90-х годах сменился «безвременьем» - когда на объекте проводились лишь минимально необходимые работы. Финансирование осуществлялось лишь на 10%. Возобновились работы в должном объеме лишь в июле 2003-го года. Строительство на КЗС осуществляла компания «БСК-Санкт-Петербург». Правительством РФ был одобрен план действий по завершению строительства дамбы в размере около 18 миллиардов рублей (федеральные и заемные средства). После длительных согласований с Европейским банком реконструкции и развития был выбран консультант для выполнения проектных работ и авторского надзора. Им стала компания «Халкроу». Договор с ней был подписан Госстроем РФ в сентябре 2003-го года. Как неоднократно заявлялось, основные сооружения КЗС должны быть введены в эксплуатацию в 2008 году.
В состав КЗС входят:
- 11 каменно-насыпных дамб (Д-1 – Д-11);
- 6 водопропускных сооружений (В-1 – В-6), распределенных по всей длине дамб и позволяющие при помощи маневрирования затворами регулировать пропуск воды;
- 2 судопропускных сооружения, обеспечивающих необходимый режим судоходства: С-1 шириной 200 метров и глубиной 16 метров и С-2 шириной 110 метров и глубиной 7 метров;
- скоростная шестиполосная автомагистраль с 7 автодорожными мостами над водопропускными сооружениями и судопропускным сооружением С-2 и автодорожным туннелем под судопропускным сооружением С-1.
Для развертывания строительства и размещения производственных баз предприятий, участвующих в строительстве, на земельных участках в местах береговых примыканий сооружений КЗС были организованы строительные площадки: «Горная», «Котлин» и «Бронка».
На местах свалок построят новое жилье...
Проблему расселения аварийного и ветхого жилья будут решать посредством рекультивации территорий, где в настоящее время находятся свалки. В ближайшие несколько лет на освоенных 300 гектаров может быть выстроено 7,5-8 миллионов квадратных метров нового жилья.
В настоящее время свалки в Петербурге занимают 900 гектаров. Средств по их рекультивации в городе нет. На апрельском заседании правительства Петербурга было решено, что первоначально рекультивации подвергнутся Невский, Красносельский и Пушкинский районы. Свалки будут вывозиться за пределы Петербурга, а на территориях будет развиваться инженерная инфраструктура. Предполагается, в текущем году будут вестись работы по подготовке площадей к рекультивации. Ее планируется провести до конца 2005 года. В следующем году будут выделены и средства на проведение работ. После чего станет возможным строительство. Прежде всего, жилье пойдет на расселение аварийного и ветхого фонда в 4 центральных районах исторической части города: Петроградском, Василеостровском, Центральном и Адмиралтейском. Сейчас там 148 зданий находится в аварийном состоянии. На данную программу Дирекция будет просить федеральный центр о выделении порядка 600 миллионов рублей на 2005 год. В 2006 году потребуется около миллиарда, будут также привлекаться средства частных инвесторов.
Вопрос о том, куда будут вывозиться свалки, еще окончательно не решен. Вероятно, это будут полигоны войсковых частей, которые им уже не нужны. Также будут использоваться областные земли. Какие – пока не известно.
Кроме того, на следующий год Дирекция подготовила заявку в федеральный центр на 100 миллионов рублей на нужды жилищно-коммунального хозяйства. По мнению Пайкина, эта сумма достаточно большая, если учесть, что по программе ЖКХ Петербург федеральных денег еще не получал. Средства пойдут на жилищно-коммунальное хозяйство в четырех районах исторического центра.
А исторический центр Петербурга постараются сохранить с помощью федерального правительства
Финансирование подпрограммы «Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга» в 2004 году составит 306 миллионов рублей. Эта сумма почти в полтора раза меньше той, которую готова была освоить Северо-Западная Дирекция Госстроя России. В первоначальной заявке у федерального центра на исторический центр просили 750 миллионов. Да и список был несколько больше. Город хотел улучшить состояние Обсерватории, Лесо-технической академии, Академии художеств и музея-заповедника «Ораниенбаум».
Деньги, которые согласилось выделить федеральное правительство, пойдут на десять объектов: Петропавловская крепость, Ботанический институт, Адмиралтейство, Смольный собор, Ораниенбаум, Петродворец, Тенишевское училище, Шереметьевский и Шуваловский дворцы и здание Биржи. Борис Пайкин выразил сожаление, что в текущем году были «обнулены» 4 объекта, которые не были до конца закончены. Это, в частности, Военно-медицинская академия (на которую необходимо 13 миллионов рублей), и Воронцовский дворец (12 миллионов).
В первом квартале работы по реконструкции исторического центра начались успешно, но во втором – из-за реорганизации правительства – были некоторые трудности с финансированием. Сейчас средства появились, и есть надежда, что через две недели работы будут вестись на том уровне, который предусматривали.
В скором времени Петербург должна посетить комиссия из Минэкономики РФ, чтобы федеральный центр смог увидеть реальное состояние дел и убедиться, что выделяемого финансирования недостаточно. Все проекты прошли экспертизу на большую сумму. По этому же вопросу Борис Пайкин и губернатор города Валентина Матвиенко уже написали письмо главе Минэкономики Герману Грефу.
Так, чтобы закончить работы по фасаду и гидроизоляции Смольного собора, нужно порядка 200 миллионов рублей. В 2004 году федеральных средств выделено лишь в размере 71 миллиона. Этих средств, по словам Пайкина, не хватит, чтобы полностью снять леса со Смольного собора. Необходимо еще, по крайней мере, 50 миллионов. Тогда, к концу 2005 года, работы на объекте будут закончены. Правда, нужно будет производить внутреннюю отделку. Но на это уже пойдут средства городского бюджета.
Сложное положение и у Ботанического института. Катастрофически не хватает денег на восстановление первой оранжереи. Она одна из самых старых. Недофинансирование по ней может надолго затянуть работы.
Проблема Биржи – в невозможности достигнуть консенсуса с Минобороны, в ведении которого находится здание. Из-за находящейся там угольной котельной на недавно отремонтированном фасаде уже появляются первые следы копоти. Дирекция не раз просила Министерство заменить котельную на газовую или модульную, но пока безрезультатно.
Борис Пайкин пообещал добиваться дополнительного финансирования и постараться, чтобы оно, по крайней мере, не становилось меньше. Есть надежда, что работы на ряде упомянутых объектах будут закончены к концу 2005 года.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру