Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Пьешь за рулем - ходи пешком
04 июля 2004 г.
Госдума внесла поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), резко ужесточающие ответственность за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.Если раньше нетрезвый водитель мог отделаться штрафом или лишением прав на срок до одного года, то теперь на штраф рассчитывать не придется – наказание за такой проступок только одно: лишение прав на срок от полутора до двух лет. Понятно, что резко возрастут суммы «откупных» с провинившихся водителей. По статистике за 2003 год, более 4 тысяч человек погибли в ДТП по вине пьяных водителей (это на 10 % больше, чем в 2002 году).
Эксперты, привлеченные авторами законопроекта, пришли к общему мнению, что действующий КоАП (он вступил в силу в 2002 году) слишком либерален по отношению к лицам, совершившим столь злостное нарушение, как управление транспортным средством в нетрезвом состоянии или передача управления автомобилем нетрезвому человеку.
Согласно действующим нормам за это правонарушение сейчас предусматривается либо штраф в размере 10 – 20 минимальных зарплат (1000 – 2000 рублей), либо лишение прав на срок до одного года.
При этом, отметили эксперты, в большинстве случаев судьи, рассматривающие подобные случаи, выносили решение о штрафе. За первые шесть месяцев с момента вступления кодекса в силу было составлено 689336 протоколов о правонарушениях, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения. Решения же о лишении права управления транспортным средством суды приняли лишь в отношении 97826 водителей.
Международный опыт говорит в пользу более суровых мер воздействия на нарушителей. Например, в Японии пойманный полицией нетрезвый автомобилист попадает за решетку на два года. При этом все время отсидки он будет занят на тяжелых работах и, кроме того, заплатит штраф в 100 тысяч иен (около 1 тысячи долларов).
Главным сдерживающим фактором в борьбе с нетрезвыми водителями все равно остается лишение права управления. Как показывает практика, штрафная система не до конца оправдывает цель – снизить число пьяных за рулем, уже привыкших платить деньги за одно из самых грубых нарушений, которое в большинстве случаев заканчивается трагедией. «Любой водитель больше всего боится потерять права, ради сохранения которых ему ничего не остается, как сдерживать себя от преступного шага», – считает вице-спикер Госдумы Любовь Слиска. И голосование за законопроект показало, что эту точку зрения в нижней палате разделяет большинство.
Реклама-Шанс