Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Банковские проценты заплатит магазин
13 октября 2004 г.
Борьба за кошельки покупателей набирает обороты. Руководители крупных торговых структур все чаще са-ми разрабатывают кредитные продукты, способные привлечь покупателей, и выходят с предложениями к банкам.Продажи в кредит выгодны всем участникам рынка: производителю, продавцу и покупателю. Первые два получают шанс увеличить в разы объемы продаж, последний – все более привлекательные условия покупки: нулевую ставку по кредиту, льготный период погашения и пр.
Кредит прямо в кассе
Эксперты считают перспективным развитие кредитования без непосредственного присутствия банков в торговых сетях, то есть с помощью факторинга (сеть кредитует сама и переуступает потом это право банку) и кредитных карт, что в конечном итоге позволяет получать кредит прямо на кассе. Магазин в этом случае выступает в роли фронт-офиса, а всю дальнейшую работу с заемщиком берет на себя банк. Покупатель получает специальную карточку, но не банка, а магазина, которой он сможет воспользоваться при последующих покупках. Этот продукт широко известен в мире как private lable card. Он позволяет торговцам получать полную информацию о клиентах, покупающих товары в кредит, и сохранять ее у себя, а не отдавать банку, что предоставляет им дополнительные возможности для маркетинга. Снижение цен, улучшение качества товаров и услуг, расширение ассортимента, организация бесплатной доставки – вот лишь некоторые из мероприятий, к которым прибегает торговля в стремлении найти и удержать покупателя.
Иные «фишки»
Сегодня на рынке потребительского кредитования для привлечения клиентов используются и другие ноу-хау, например отсрочка начала платежей по кредиту (торговые сети предлагают потребителям начать платить за товар через месяц или три после покупки). Ну прямо как за границей: в Нидерландах, например, люди, купившие товар в январе текущего года, начинают за него расплачиваться в следующем.
Еще одна тенденция – увеличение количества долгосрочных кредитов. Если раньше взять кредит можно было только на полгода или год, то теперь рассрочка может растянуться и на три.
И наконец, последнее изобретение – нулевые ставки по кредиту. Подобной рекламой обклеены не только витрины, но и весь петербургский метрополитен. Как утверждают представители торговых сетей, покупателям, ставшим участниками программ бесплатных кредитов, не приходится делать никаких дополнительных выплат сверх стоимости товара. Банковские проценты за покупателя платит торговая компания совместно с производителями продаваемых товаров. Спрашиваете, с чего бы они так подобрели? Отвечаем: магазины идут на уменьшение собственной прибыли потому, что продажи в кредит позволяют увеличить их объемы в разы! Те, кто закладывает банковские проценты в стоимость товара, в условиях жесткой конкуренции проиграют.
Кстати, граждане, расплачивающиеся за покупку наличными, тоже не остаются внакладе: магазины дают им скидку не менее 10 %.
По оценкам некоторых экспертов, в ближайшее время станут широкодоступны не только кредиты в кассе, но и онлайновые – по Интернету.
Наталья Лебедева