Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Ледовое прощение
12 ноября 2004 г.
Законодательное Собрание согласилось простить ОАО «Дворец спорта» (иначе говоря, «Ледовому дворцу») часть его долга перед городским бюджетом. По предложению администрации, 704 миллиона рублей будут выданы ОАО в качестве субвенции из бюджета, и тут же забраны назад в бюджет в счет возврата долга. Такая вот хитроумная операция.Поправки, в которых предлагалось долг не прощать (их вносили Михаил Амосов. Сергей Андреев, Наталия Евдокимова и Андрей Черных), были отклонены. Точнее, не приняты – большинство присутствующих в зале депутатов поддержали поправки, но фракция «Единая Россия» почти полностью отказалась участвовать в голосовании.
Между тем, решение считается принятым лишь тогда, когда в голосовании участвуют не менее 26 депутатов. В итоге 700 миллионов рублей (их бы хватило, чтобы увеличить компенсации пенсионерам за отмененный бесплатный проезд на 140 рублей в месяц, тогда вместо нынче обещанных 230 рублей стало бы 370) из бюджета ушли, по сути, на ветер...
История Ледового дворца, построенного для проходившего в мае 2000 года чемпионата мира по хоккею, хорошо известна. Когда эта «стройка века» только начиналась, Владимир Яковлев заверял, что город не вложит ни одного рубля, и все будет построено за счет средств инвесторов. Однако по факту дворец, обошедшийся примерно в 95 миллионов долларов (такие суммы представители Смольного называют сегодня) был построен за счет кредитов, взятых у различных банков.
Часть кредитов бралась под поручительство города – несмотря на возражения оппонентов Яковлева, ЗАКС эти гарантии утвердил. Остальные кредиты брали без городских поручительств, и когда пришла пора отдавать – начались комбинации.
В частности, когда Сбербанк, одолживший «ледовым» строителям 433 миллиона рублей, чуть-чуть не отсудил себе право собственности на Ледовый дворец, администрация Яковлева подписала соглашение, по которому всем отделениям Сбербанка была прощена арендная плата на период до 2050 года. При этом арендная плата засчитывалась с таким приличным дисконтом, что город в результате понес убытки примерно в 4.4 миллиарда рублей...
Сегодня у Дворца – неподъемные долги и чистые убытки как результат хозяйственной деятельности. «ОАО «Дворец спорта» находится в тяжелом финансовом положении, структура его баланса является крайне неудовлетворительной, и Общество не в состоянии выполнить свои обязательства перед кредиторами», - констатирует Контрольно-счетная палата.
Дирекция ОАО заявляла, что вернет все кредиты, продаст право назвать Дворец своим именем какой-нибудь крупной фирме за 8-10 миллионов долларов, а после чемпионата мира по хоккею организует регулярные визиты в Петербург звезд мировой и российской эстрады, концерты которых в Ледовом дворце будут собирать полные залы. Между тем доходов от концертов не хватает даже на текущее содержание и оплату коммунальных услуг. В итоге в число кредиторов Дворца попали даже ГУП «ТЭК» и Вычислительный центр коллективного пользования при Жилищном комитете. Список прочих кредиторов точно неизвестен. То есть он известен, но не депутатам: администрация не сочла нужным их об этом проинформировать, предлагая списать Дворцу долги.
«Если поправки, предусматривающие отказ от списания долга, будут приняты, мы потеряем Ледовый дворец», - убеждали вчера депутатов вице-губернатор Михаил Осеевский и представитель губернатора в ЗАКСе Михаил Бродский. По словам Бродского, администрация длительное время занималась реструктуризацией долгов Дворца (100% его акций находятся в собственности города), и теперь между кредиторами и ОАО «Дворец спорта» заключено мировое соглашение. Оно предусматривает, что если город простит свои долги Дворцу, то остальные кредиторы будут готовы «растянуть» свои требования на 15 лет.
В противном случае некий московский банк, являющийся одним из кредиторов, начнет процедуру банкротства Дворца, а когда он будет продан – город оказывается в очереди кредиторов не первым, и может вообще ничего не получить от этой продажи. Да и покупателя найти трудно, несмотря на то, что рыночная стоимость Дворца – 35 миллионов долларов.
Что называется, есть вопросы.
Первый вопрос: почему, истратив 95 миллионов долларов, мы получили объект, стоящий 35? Кто за это должен отвечать?
Второй вопрос: зачем городу собственность, которая приносит одни убытки? Чтобы и дальше их покрывать? Может быть, проще было бы продать ее, и пусть бы новый хозяин думал, как сделать Дворец прибыльным? В конце концов, никто не разберет Дворец и не увезет его с собой в Москву. А вот более эффективное управление – вполне возможно.
Третий вопрос: если уж очень хотели простить долги, то почему не применили нормальную процедуру списания задолженности перед городом? Не потому ли, что в этом случае пришлось бы «открыть» все данные о финансовом состоянии ОАО, о реальных затратах на строительство и так далее?
Заметим: мировое соглашение, на которое ссылалась администрация, депутатам не предъявили. «А зачем? - удивился Михаил Бродский. – Никто же не просил». Конечно, никто не просил – просто потому, что никто не знал...
Впрочем, депутаты у нас сегодня, в большинстве своем, такие, что верят администрации на слово.
Борис Вишневский, обозреватель «Новой газеты»,