Новости Кронштадта
28.06 В Кронштадте идет ремонт дорог
28.06 Праздник "Когда любовь благословенна..." состоится 8 июля
26.06 Дипломы, погоны и офицерские кортики получили более 900 морских офицеров
24.06 Автомобилистов просят не парковать автомобили на двух улицах
24.06 В поликлинике устанавливают новое оборудование
24.06 В связи с дорожными работами вносятся изменения в трассы автобусов
22.06 Работы по огнезащитной обработке выполнены в полном объеме

Афиша-Анонсы
24 июня Фестиваль молодости и красоты
7 июня Открытие выставки «Жизнь на корабле в эпоху Петра Великого»
5 июня День эколога "Разделяй, меняй, меняйся"
4 и 5 июня фестиваль воздушных змеев «Фортолёт»
5 июня акция «Открытый микрофон» под названием «Давайте Пушкина читать»
Туристов прокатят на китайских автобусах
19 января 2005 г.

Роман Варакин, генеральный директор фирмы«ERABUS», сообщил корреспонденту «ДП», что сейчас новые автобусы проходят процедуру получения одобрения типа транспортного средства (получением ОТТС занимается сам завод, «ERABUS» в данном случае оказывает максимальное организационное содействие)
Справка
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) - документ, выдачей которого занимаются независимые юридические лица по аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии при Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации. К транспортному средству выдвигаются порядка 30 требований (экологичность, безопасность и пр.). Процедура стоит от $10 тыс. (минимально) до $100-120 тыс. Цена и время получения зависят от документов, уже имеющихся у данного транспортного средства. В Петербурге соответствующих организаций нет. Ближайшие - в Москве.
Ankai - не первый и не самый крупный китайский производитель, пришедший на петербургский рынок. Первым был Yutong, китайский завод-гигант, продажу автобусов этой марки начало ООО «Сторк» в июне 2004.
В октябре 2004 года ООО «ЮК - Авто» (Москва) занялось продажей автобусов марки Golden Dragon. Первая партия прибудет в Россию в марте 2005 года, а в настоящее время фирма занимается получением одобрения типа. Пока - на автобусы туристического класса, но в дальнейшем, по словам Алексея Комарова, менеджера проекта ООО «ЮК-авто», планируется получить одобрение типа на весь модельный ряд. 10 машин из первой партии отправятся в Петербург.
По морю
Способы доставки автобусов в Петербург у всех трех фирм принципиально разные - «Сторк» автобусы гонит своим ходом через всю страну (+ 14 тыс. км пробега), «ЮК-авто» доставляет их паромом до Владивостока, а потом по железной дороге. «ERABUS» счел оба этих варианта неподходящими, автобусы будут морем доставляться в Финляндию, а потому уже своим ходом в Петербург (логостическая схема разработана совместно с Ankai). Изготовление автобуса на заводе и его доставка займут 3-4 месяца.
Формы заказов тоже различаются. «ERABUS» до прихода первой машины в город никаких договоренностей не приемлет. «Не хочу продавать «кота в мешке»», - говорит Роман Варакин. Назвать цифры предположительного спроса Роман также отказывается, хотя предположения на этот счет у него есть. «ЮК-Авто» работает на заказ. 30% стоимости вносится при заказе, еще 50 - при изготовлении автобуса на заводе, а оставшаяся сумма - уже при доставке.
По данным участников рынка в Петербурге ежегодно продается порядка 80- 100 автобусов туристического класса, стоимостью 150 - 500 тыс. евро. На 2005 году участники рынка прогнозируют, что спрос на автобусы будет расти в классе междугородних перевозок.
Всего в Петербурге более десяти продавцов автобусов туристического класса.
Автосервис
Постепенно налаживается техническое обслуживание. Если первые автобусы Yutong ремонтировались по гарантии за счет «Сторка», а запчасти привозились из Китая, то сейчас планируется открытие сервис-центра.
Для Ankai, по словам Романа Варакина, площадка для технического обслуживания уже есть, но название компании-партнера будет объявлено только тогда, когда первые автобусы придут в город. Соответствующая договоренность уже есть.
Volvo китайцев не боится
Крупные игроки автобусного рынка конкуренции в китайских автобусах не видят. Александр Федоринов, представитель по маркетингу компании Volvo Bus Corporation, поясняет, что Ankai автобусам Volvo не конкуренты. Разная цена, соответственно, разное и качество. Китайские автобусы - конкуренты отечественным. Хотя, учитывая наполненность рынка, они даже соперничать пока не будут. Новые европейские автобусы - по сути, компьютеры на колесах. «Китайцы» в техническом плане проще, а значит и дешевле.
Китайское, значит дешевое
Именно цена на китайские автобусы может привлечь покупателей. Виктор Бухгальтер, заместитель генерального директора ОАО «Интуравтосервис», пояснил, что срок окупаемости нового Volvo - около 8 лет, в то время как, например, у Yutong - 3-5 лет. «По уровню комфорта они почти не отличаются от ведущих европейских производителей. Новые Volvo и Mercedes имеет смысл покупать только для имиджа. К тому же для меня было новостью, что часть запчастей на Volvo нужно менять каждые 100 тыс. км пробега. Финские водители вообще их с собой возят - на всякий случай, - говорит Виктор Бухгальтер. - А китайские автобусы - это оптимальное сочетание цены и качества. Выгоднее будет покупать только российские машины, которые вроде бы планируют выпускать. Думаю, их цена будет около $120 тыс., да и при покупке российского транспорта нет расходов на растаможку (это + 20% к цене)».
«В Петербурге новые марки появляются в первую очередь из-за потребностей местного рынка - тут более развиты пассажирские и международные перевозки», - комментирует активность «китайцев» на Северо-Западе Александр Федоринов.
Инна Карева
Просмотров: 1769