Новости Кронштадта
30.05 Городской пляж Кронштадта готов принимать гостей!
24.05 В Музее истории Кронштадта открылась выставка «Советские ледоколы»
17.05 Окончание отопительного периода в ЖКС №4
09.05 Список запрещенных предметов - меры безопасности во время проведения мероприятий
08.05 В парке «Патриот» состоится митинг в честь «Бессмертного полка»

Афиша-Анонсы
14 мая развлекательная программа «Тепло родного очага»
14 мая встреча с профессионалом «Биотехнолог»
14 мая праздник «У семейного очага»
14 мая творческая встреча с главным редактором альманаха «Петербургская литература»
13 мая музыкальная гостиная «Скрипка и виолончель»
13 мая мастер-класс по изготовлению традиционной куклы «Северная Берегиня»
Город растет и вширь, и вглубь
24 февраля 2005 г.

Морской фасад
Самые главные изменения ждут, конечно же, Васильевский остров. Он станет на треть больше, чем сейчас. Очень долго в городе шли разговоры о морском фасаде Петербурга: мол, у нас до сих пор нет хорошего пассажирского морского вокзала и судам, идущим с запада, приходится причаливать в грузовые порты и входить в акваторию Невы. И вот для реализации этого проекта выбрали центр города: морской фасад возведут на намывных грунтах. Загружать уплотнительной застройкой и без того маленький остров не будут. Квартал построят вдоль берега залива сразу за гостиницей «Прибалтийская» – площадь намытой территории в акватории Финского залива составит 350 га. На днях проект целого микрорайона вынесли на суд василеостровцев. Как оказалось, в нем есть не только бизнес-центры и элитное жилье, но и парки отдыха (они будут доступны всем желающим). Главной составляющей проекта станет, конечно же, Морской вокзал. Для подхода судов предусмотрена реконструкция существующего Петровского фарватера и строительство нового одиннадцатикилометрового канала. С обеих сторон вокзала расположатся два квартала: слева (если встать к вокзалу лицом) построят бизнес-центры, конгресс-холлы и многоэтажные дома, именно в этой части будут разбиты парки и скверы.
Правую же половину отдадут исключительно под малоэтажное элитное жилье, и простым смертным дорога туда будет заказана. Вдоль берега построят причалы для маломерных судов, коими являются яхты и катера, принадлежащие владельцам коттеджей, и променад.
Народу прибавится
Планируется, что на новом месте поселятся 27 тысяч человек и еще 38 тысяч будут приезжать сюда на работу. Василеостровцев заинтересовал один глобальный вопрос: как же быть с транспортными потоками (когда район будет отстроен, метро такого наплыва людей не выдержит)? По словам представителей Комитета по градостроительству и архитектуре, там запланирована станция метро «Шкиперская». Однако, по сведениям «Р-Ш», на последнем совещании о перспективах строительства метрополитена, которое проходило в Смольном, эта станция не обсуждалась.
Окраины не отстают
Быстро начинает развиваться активно строящийся район Девяткино, который, вполне возможно, станет в будущем центром ярмарочной торговли. Здесь создается оптово-розничная ярмарка регионального значения – предполагается, что сюда будет свозиться продукция предприятий со всего региона и продаваться по невысоким ценам. Это удобно и продавцам, и покупателям – недалеко строится кольцевая автодорога, которая решит транспортную проблему: товар в Петербург «потечет» из всех областей. Тут же будут организованы ярмарки экономкласса – вещевого, строительного и продовольственного направлений. Кстати, совсем недавно было принято решение о переводе в торговый комплекс «Девяткино» (что у метро) одного из самых крупных вещевых рынков Петербурга – «Ладожского».
Немного иначе развиваются Шушары – здесь власти намечают перепланировку промзоны и строительство новых автодорог. Одна из которых свяжет Купчино, КАД, Шушары с промышленными зонами «Металлострой» и «Ижорские заводы», что будет на руку жителям этих районов.
Анна Бондаренко
Просмотров: 2346