Новости Кронштадта
20.03 Проведение весенних осмотров ЖКС № 4
19.03 В Кронштадтском доковом Адмиралтействе отметили День моряка-подводника
17.03 "Дни донора" - 23 и 24 марта
17.03 Ксения Шойгу посетила строящийся Музей военно-морской славы
11.03 Движение транспорта по Посадской улице закрыто до 9 сентября 2024 года
11.03 В Кронштадте идёт очистка кровель домов. Будьте осторожны!

Афиша-Анонсы
26 марта открытие Недели детской книги
26 марта спектакль «Мышонок, который не хотел спать»
25 марта лаборатория света «СветоПредставление»
25 марта семейная игровая программа «Раз, два, три. Начало игры»
22 марта презентация третьей книги «Корабелы Кронштадта»
«МОБИ ДИК» расширят финны с шотландцами
25 февраля 2005 г.
Эти средства вложит транспортная компания Containerships Ltd Oy (Финляндия) совместно с шотландской компанией Forth Ports PLC.
Сейчас терминал занимает площадь в 8 га южнее Кронштадта, и «МОБИ ДИК» уже подал заявку на получение дополнительных территорий.
В рамках этого проекта планируется строительство дополнительных причалов, закупка специального оборудования и расширение площадей, сообщил генеральный директор Containerships Ltd Oy Киммо Нордстрём. Он объяснил приход шотландского инвестора заинтересованностью в получении доступа к трем терминалам на Балтийском море, контролируемым сейчас Containerships Ltd Oy.
Порт приписки
Сегодня общая мощность терминалов по перегрузке контейнеров в петербургском порту превышает 1 млн TEUs в год. Ее обеспечивают как «МОБИ ДИК» и ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ), так и ОАО «Петролеспорт», ОАО «Северная верфь» и другие.
Кроме того, примерно в те же сроки – к 2008 г. – ОАО "Компания Усть-Луга" планирует ввести в эксплуатацию контейнерный терминал также на 500 тыс. TEUs в год, и общая пропускная способность терминалов превысит 2,5 млн TEUs.
Директор по производству ЗАО «ПКТ» Вячеслав Гуленков сомневается в возможности завершения проекта «МОБИ ДИКа» в такие короткие сроки. По его оценкам, только специальное крановое оборудование строится не менее 1,5 года. К тому же для подвоза 500 тыс. контейнеров только автомобильного транспорта может быть недостаточно, необходима железнодорожная ветка, а в планах Росстроя, который ведет строительство комплекса защитных сооружений, строительство железной дороги на нем пока не планируется.
Дорога жизни
В декабре 2004 г. ГУ «Управление по строительству сооружений защиты Петербурга от наводнений «Морзащита» предлагало «МОБИ ДИКу» участвовать в содержании технологической дороги, ссылаясь на то, что он является одним из основных пользователей дороги, а администрация Петербурга отказалась финансировать ее содержание до завершения строительства полноценной трассы.
«МОБИ ДИК» отказывается дополнительно платить, ссылаясь на то, что платит в полном объеме в городской бюджет все налоги, в том числе и транспортный налог. В ответ на такой «негосударственный подход» Николай Куренков пригрозил ограничить предельный вес автомобилей, проходящих по технологической дороге, до 23-25 т, согласовав с ГИБДД установку соответствующих ограничительных знаков.
«Думаю, в 2008 г. стороны сядут за стол переговоров и придут к какому-то решению о финансировании этой трассы», – надеется Николай Куренков.
На заметку
- Инвестиции в расширение мощностей ООО «МОБИ ДИК» проходят в рамках общей реорганизации контейнерного бизнеса Containerships Ltd Oy, которая весной 2004 г. увеличила свою долю в ООО «МОБИ ДИК» до 97,5%. До этого владельцем 50%-ной доли являлся офшор SCL Benelux.
- «МОБИ ДИК», а также терминальные мощности в Котке и Хельсинки переходят в ведение специально создаваемого Multi-Link Terminals Limited (Ирландия, MLT).
- Containerships после внесения в уставный капитал компании терминалов будет принадлежать 50% акций MLT, а Forth Ports PLC будет инвестировать в эту компанию денежные средства равной стоимости.
Лебедев Денис
Просмотров: 3459