Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
«МОБИ ДИК» расширят финны с шотландцами
25 февраля 2005 г.
Транснациональные компании укрепляются на петербургских берегах СПб. В расширение мощностей контейнерного терминала ООО «МОБИ ДИК» (г. Кронштадт) будет вложено 70 млн евро.Эти средства вложит транспортная компания Containerships Ltd Oy (Финляндия) совместно с шотландской компанией Forth Ports PLC.
Сейчас терминал занимает площадь в 8 га южнее Кронштадта, и «МОБИ ДИК» уже подал заявку на получение дополнительных территорий.
В рамках этого проекта планируется строительство дополнительных причалов, закупка специального оборудования и расширение площадей, сообщил генеральный директор Containerships Ltd Oy Киммо Нордстрём. Он объяснил приход шотландского инвестора заинтересованностью в получении доступа к трем терминалам на Балтийском море, контролируемым сейчас Containerships Ltd Oy.
Порт приписки
Сегодня общая мощность терминалов по перегрузке контейнеров в петербургском порту превышает 1 млн TEUs в год. Ее обеспечивают как «МОБИ ДИК» и ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ), так и ОАО «Петролеспорт», ОАО «Северная верфь» и другие.
Кроме того, примерно в те же сроки – к 2008 г. – ОАО "Компания Усть-Луга" планирует ввести в эксплуатацию контейнерный терминал также на 500 тыс. TEUs в год, и общая пропускная способность терминалов превысит 2,5 млн TEUs.
Директор по производству ЗАО «ПКТ» Вячеслав Гуленков сомневается в возможности завершения проекта «МОБИ ДИКа» в такие короткие сроки. По его оценкам, только специальное крановое оборудование строится не менее 1,5 года. К тому же для подвоза 500 тыс. контейнеров только автомобильного транспорта может быть недостаточно, необходима железнодорожная ветка, а в планах Росстроя, который ведет строительство комплекса защитных сооружений, строительство железной дороги на нем пока не планируется.
Дорога жизни
В декабре 2004 г. ГУ «Управление по строительству сооружений защиты Петербурга от наводнений «Морзащита» предлагало «МОБИ ДИКу» участвовать в содержании технологической дороги, ссылаясь на то, что он является одним из основных пользователей дороги, а администрация Петербурга отказалась финансировать ее содержание до завершения строительства полноценной трассы.
«МОБИ ДИК» отказывается дополнительно платить, ссылаясь на то, что платит в полном объеме в городской бюджет все налоги, в том числе и транспортный налог. В ответ на такой «негосударственный подход» Николай Куренков пригрозил ограничить предельный вес автомобилей, проходящих по технологической дороге, до 23-25 т, согласовав с ГИБДД установку соответствующих ограничительных знаков.
«Думаю, в 2008 г. стороны сядут за стол переговоров и придут к какому-то решению о финансировании этой трассы», – надеется Николай Куренков.
На заметку
- Инвестиции в расширение мощностей ООО «МОБИ ДИК» проходят в рамках общей реорганизации контейнерного бизнеса Containerships Ltd Oy, которая весной 2004 г. увеличила свою долю в ООО «МОБИ ДИК» до 97,5%. До этого владельцем 50%-ной доли являлся офшор SCL Benelux.
- «МОБИ ДИК», а также терминальные мощности в Котке и Хельсинки переходят в ведение специально создаваемого Multi-Link Terminals Limited (Ирландия, MLT).
- Containerships после внесения в уставный капитал компании терминалов будет принадлежать 50% акций MLT, а Forth Ports PLC будет инвестировать в эту компанию денежные средства равной стоимости.
Лебедев Денис