Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Географическая справка
Географическая справка
Топонимический словарь рассказывает: смысловое значение названия моря окончательно не выяснено. У древних римлян и греков упоминается остров Балтия. С XI в. в западноевропейских источниках появляется море Балтикум. В основе может находиться литовское baltas или латышское balts - белый - по цвету песчаных берегов. На Руси море называлось Варяжское (от варягов) или Свейское, Свебское - так в Средневековье называли шведов. С XVIII в. появляется название Балтическое море, но в употреблении закрепляется сегодняшнее название - Балтийское море.Воды Балтийского моря омывают северо-западные берега Европейской части России.
Балтийское море внутреннее, отделяется от Атлантического океана Скандинавским полуостровом. Море соединяется с океаном узкими и неглубокими проливами, а это затрудняет водообмен. Полное обновление воды в море происходит за 20-40 лет. Этот природный фактор определяет уязвимость природного комплекса Балтики.
Балтийское море имеет три крупных залива: Ботнический, Финский, Рижский. Восточная часть Финского залива называется Невской губой. В 48 км от Санкт-Петербурга находится остров Котлин, на котором расположен город Кронштадт.
В результате строительства дамбы островной город соединен с Санкт-Петербургом шоссейной дорогой, проложенной по дамбе.
В настоящее время Кронштадт - административный район Санкт-Петербурга. Население составляет 45 тыс. человек. Несмотря на дамбу, Кронштадт остаётся городом - островом. Многие кронштадцы вынуждены работать в Санкт-Петербурге и тратить значительное время и средства на дорогу. Автомобильным транспортом на линии Кронштадт - Горская - Петербург пользуется около 4000 человек в сутки. Паромная переправа на линии Кронштадт - Ломоносов в день перевозит до 2000 пассажиров. Бюджет района дотационный, собственных доходов хватает лишь на 15 - 20% расходов. Одну треть площади острова (более 40 площадок, военных городков) занимают воинские части, ГУП Кронштадский Морской завод и Арсенал. В западной части острова Котлин располагается аэродром, имеющий капитальную взлётно - посадочную полосу длинной 500 метров с бетонным покрытием, обеспечивающую посадку вертолётов всех типов. Здесь могут базироваться также лёгкомоторные и спортивные самолёты.
Длина причалов военного порта составляет 2240 м, глубина от 3 до 9 м. Трудности развития усугубляет большая площадь военной застройки. Объём каботажных перевозок составляет до 100 тыс. тонн в год. Своего торгового и пассажирского флота город не имеет. Рыболовный флот представлен одним судном, принадлежащим рыбколхозу .
Кроме военного порта имеются Ленинградская (Летняя) и Арсенальная (Зимняя) пристани; причалы производственной площадки Котлин КЗС в гавани Литке, причалы бывшего РСУ, сейчас ЗАО (причал № 95).
Район использует свой судостроительный, портовый комплекс не в полной мере.
Будущее города, его жителей, бесценных исторических памятников зависит от реализации проекта создания на острове Котлин экономической зоны с особым режимом хозяйственной деятельности, разработанного по инициативе главы администрации В. Л. Сурикова.
Удобство Котлина для создания свободной экономической зоны определяется его островным положением, которое обеспечит безопасность коммерческой деятельности; близостью Санкт - Петербурга - крупнейшего промышленного, транспортного, научного, культурного центра страны; наличием избытка рабочей силы; имеющейся инфраструктурой и др.
Исторический опыт свидетельствует, что торговый порт приносил до 75% доходов в городскую казну. После распада СССР порты Таллинн, Новоталлиннский, Рига, Вентспилс, Клайпеда, Лиепая оказались за границей Российской Федерации. Транзит грузов через территории соседних государств, таможенные пошлины и другие выплаты, значительно удорожают перевозки российских и импортных грузов. Ограниченные территории определяют высокий уровень капитальных вложений для увеличения пропускной способности и расширения номенклатуры перерабатываемых грузов. Насущной необходимостью является создание новых морских портов России в Финском заливе. Один из самых перспективных вариантов в западной части острова Котлин. Близость к Большому Корабельному фарватеру позволит без сравнительно больших капиталовложений построить причалы для современных морских и океанских судов с большой осадкой. Комплекс защитных сооружений обеспечит удобную транспортную связь со всем северо - западным регионом. Технологическая дорога по северной дамбе позволит сделать это уже на первом этапе строительства порта после ввода в строй постоянного моста через северный фарватер.
Котлин- уникальный исторический центр мирового значения. В XXI веке Кронштадт должен стать крупнейшим портовым центром технологическим комплексом северо - запада России с обслуживающими его таможенной и промышленной инфраструктурой. Это не мешает городу продолжать выполнять функции обеспечения базирования и учебной базы ВМФ Российской Федерации. Экономический рост позволит сохранить и культурно - исторический комплекс Кронштадта, создать и увеличить услуги, туризм, экономическое и культурное сотрудничество с другими регионами и странами.