Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ, ВЫНОСИМЫМ НА ЭКЗАМЕНЫ "ЧЧЧ"
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ, ВЫНОСИМЫМ НА ЭКЗАМЕНЫ "ЧЧЧ"
Русский языкПисьменный экзамен по русскому языку проводится в форме диктанта в течение академического часа (без учета времени в оформление титульного листа). Количество кандидатов в группе не должно превышать 35 - 40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом.
В начале экзамена текст диктанта полностью выразительно читается учителем. Затем каждое предложение диктуется не менее трех раз: при первом прочтении кандидаты только прослушивают, предложение, при втором - предложение записывается; при третьем - абитуриенты должны проверить правильность и грамотность его написания.
По окончании написания диктанта учитель еще раз полностью выразительно читает текст, абитуриенты проверяют правильность его написания. В оставшиеся до окончания экзамена время абитуриенты проверяют грамотность написания текста.
Требования к поступающим по русскому языку :
Поступающие должны:
Знать:
· изученные части речи и их признаки;
· признаки однородных членов предложений,
Уметь :
· находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
· безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 - 80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, a, но и не соединенными союзами;
· производить фонетический разбор слов (типа лодка., школьный, площадь производить разбор слова по составу; находить в слове окончание, выделял корень, приставку, суффикс (городской, дощкольный, позвонит);
· производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
· производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; т пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
· определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
· озаглавливать, текст с опорой на тему или основную мысль текста;
· составлять план текста;
· распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи;
· в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение поздравление;
· писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
· писать сочинение повествовательного характера.
Программа по русскому языку
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами (ч, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и, а, но союзами и, а, но. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения).
Наблюдения за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).
Текст
Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение), Изобразительно-выразительные средства текста.
Части речи
Имя существительное
Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и З-го склонения в единственном числе (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие -ия. Управление как вид связи слов в словосочетаниях
(общее понятие).
Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал ад Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма т.п.
Склонение имен существительных по множественном числе. Умение правильно образовывать формы, именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи : общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).
Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на ья, -ье, -ов, -ин Склонение и правописание имен прилагательных по множественном числе
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные синонимы и прилагательные антонимы.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и З-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Использование личный местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
Глагол
Особенности, глаголав как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.
Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы - исключения, Правописание безударных -личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Ь после шипящих в окончании глаголов 2 го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают?(учатся), что делать(учиться)
Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени; слышать - слышал, увидеть - увидел?)
Использование в тексте глаголов-синонимов и глагалов-антонимов. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов : написать (что? О чем?) (сочинение об экскурсии описать. (что?) экскурсию.
Наречие (уровень усвоения не проверяется) :
Наречие - неизменяемая часть речи. Значений и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: (летел высоко, двигались медленно и т.п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о -а (близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, оправа, издалека, издавна.
Имя числительное (уровень усвоения не проверяется).
Роль в общении. Склонение количественных некачественных числительных в словосочетаниях (типа два карандаша, пять дней, десять страниц их употребление в речи.
Развитие связной речи.
Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования,
текста-описания и текста-рассуждения. Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т.д.
Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика
учебно-деловой речи).
Чистописание.
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединения (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костер, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" - за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных
ошибок.
Математика
Письменный экзамен по математике проводится в форме контрольной работы повариантно с записью заданий на доске в течение академического часа (без учета времени на оформление титульного листа) в составе групп кандидатов численностью не более 35-40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом. Задания переписываются кандидатами полностью и решаются в последовательности, удобной для экзаменующегося. Требования к поступающему по математике. Поступающие должны владеть следующими знаниями и умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
Знать:
· наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычисления;
· таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления; -
· названия и обозначения единиц важнейших величин - длины (км, м, дм, см, , мм), массы (кг, г), площади (м2, дм2, см2), скорости (км/ч; м/с), времени (ч, мин,)
Уметь:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
· выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах
миллиона; умножение двух и трехзначного числа на однозначное, двухзначное
и трехзначное число; деление трех - четырех - пятизначного числа на однозначное и на двузначное число);
· вычислять значения числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего три - четыре арифметических действия, на основе знания правил порядка выполнения действий и их свойств;
· решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;
· решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимостей между важнейшими величинами (скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.); вычислять периметр и площадь прямоугольника.
Программа по математике
Числа.
Разряды и классы. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч.
Величины.
Единицы длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр. квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, соотношения между ними.
Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм, соотношения между ними. Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительность.
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание: задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение
и вычитание с числом «О»; переместительное и сочетательное свойства сложения и их ис
пользование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и резуль
татами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение урав
нений вида X + 312 =654 + 79; 729 - X = 217 +163; X - 137 = 500- 140.
Сложение и вычитание значений одной и той же величины. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
Умножение и деление.
Умножение и деление: задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на,основе перестановки множителей; умножение суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления.
Решение уравнений вида 6х = 429 + 120, X : 18 = 270 - 50, 360 : X = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона). Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.). Площадь прямоугольного треугольникаРусский язык
Письменный экзамен по русскому языку проводится в форме диктанта в течение академического часа (без учета времени в оформление титульного листа). Количество кандидатов в группе не должно превышать 35 - 40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом.
В начале экзамена текст диктанта полностью выразительно читается учителем. Затем каждое предложение диктуется не менее трех раз: при первом прочтении кандидаты только прослушивают, предложение, при втором - предложение записывается; при третьем - абитуриенты должны проверить правильность и грамотность его написания.
По окончании написания диктанта учитель еще раз полностью выразительно читает текст, абитуриенты проверяют правильность его написания. В оставшиеся до окончания экзамена время абитуриенты проверяют грамотность написания текста.
Требования к поступающим по русскому языку :
Поступающие должны:
Знать:
· изученные части речи и их признаки;
· признаки однородных членов предложений,
Уметь :
· находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
· безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 - 80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, a, но и не соединенными союзами;
· производить фонетический разбор слов (типа лодка., школьный, площадь производить разбор слова по составу; находить в слове окончание, выделял корень, приставку, суффикс (городской, дощкольный, позвонит);
· производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
· производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; т пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
· определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
· озаглавливать, текст с опорой на тему или основную мысль текста;
· составлять план текста;
· распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи;
· в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение поздравление;
· писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
· писать сочинение повествовательного характера.
Программа по русскому языку
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами (ч, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и, а, но союзами и, а, но. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения).
Наблюдения за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).
Текст
Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение), Изобразительно-выразительные средства текста.
Части речи
Имя существительное
Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и З-го склонения в единственном числе (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие -ия. Управление как вид связи слов в словосочетаниях
(общее понятие).
Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал ад Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма т.п.
Склонение имен существительных по множественном числе. Умение правильно образовывать формы, именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи : общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).
Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на ья, -ье, -ов, -ин Склонение и правописание имен прилагательных по множественном числе
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные синонимы и прилагательные антонимы.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и З-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Использование личный местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
Глагол
Особенности, глаголав как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.
Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы - исключения, Правописание безударных -личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Ь после шипящих в окончании глаголов 2 го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают?(учатся), что делать(учиться)
Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени; слышать - слышал, увидеть - увидел?)
Использование в тексте глаголов-синонимов и глагалов-антонимов. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов : написать (что? О чем?) (сочинение об экскурсии описать. (что?) экскурсию.
Наречие (уровень усвоения не проверяется) :
Наречие - неизменяемая часть речи. Значений и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: (летел высоко, двигались медленно и т.п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о -а (близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, оправа, издалека, издавна.
Имя числительное (уровень усвоения не проверяется).
Роль в общении. Склонение количественных некачественных числительных в словосочетаниях (типа два карандаша, пять дней, десять страниц их употребление в речи.
Развитие связной речи.
Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования,
текста-описания и текста-рассуждения. Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т.д.
Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика
учебно-деловой речи).
Чистописание.
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединения (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костер, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" - за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных
ошибок.
Математика
Письменный экзамен по математике проводится в форме контрольной работы повариантно с записью заданий на доске в течение академического часа (без учета времени на оформление титульного листа) в составе групп кандидатов численностью не более 35-40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом. Задания переписываются кандидатами полностью и решаются в последовательности, удобной для экзаменующегося. Требования к поступающему по математике. Поступающие должны владеть следующими знаниями и умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
Знать:
· наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычисления;
· таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления; -
· названия и обозначения единиц важнейших величин - длины (км, м, дм, см, , мм), массы (кг, г), площади (м2, дм2, см2), скорости (км/ч; м/с), времени (ч, мин,)
Уметь:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
· выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах
миллиона; умножение двух и трехзначного числа на однозначное, двухзначное
и трехзначное число; деление трех - четырех - пятизначного числа на однозначное и на двузначное число);
· вычислять значения числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего три - четыре арифметических действия, на основе знания правил порядка выполнения действий и их свойств;
· решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;
· решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимостей между важнейшими величинами (скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.); вычислять периметр и площадь прямоугольника.
Программа по математике
Числа.
Разряды и классы. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч.
Величины.
Единицы длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр. квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, соотношения между ними.
Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм, соотношения между ними. Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительность.
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание: задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение
и вычитание с числом «О»; переместительное и сочетательное свойства сложения и их ис
пользование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и резуль
татами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение урав
нений вида X + 312 =654 + 79; 729 - X = 217 +163; X - 137 = 500- 140.
Сложение и вычитание значений одной и той же величины. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
Умножение и деление.
Умножение и деление: задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на,основе перестановки множителей; умножение суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления.
Решение уравнений вида 6х = 429 + 120, X : 18 = 270 - 50, 360 : X = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона). Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.). Площадь прямоугольного треугольникаРусский язык
Письменный экзамен по русскому языку проводится в форме диктанта в течение академического часа (без учета времени в оформление титульного листа). Количество кандидатов в группе не должно превышать 35 - 40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом.
В начале экзамена текст диктанта полностью выразительно читается учителем. Затем каждое предложение диктуется не менее трех раз: при первом прочтении кандидаты только прослушивают, предложение, при втором - предложение записывается; при третьем - абитуриенты должны проверить правильность и грамотность его написания.
По окончании написания диктанта учитель еще раз полностью выразительно читает текст, абитуриенты проверяют правильность его написания. В оставшиеся до окончания экзамена время абитуриенты проверяют грамотность написания текста.
Требования к поступающим по русскому языку :
Поступающие должны:
Знать:
· изученные части речи и их признаки;
· признаки однородных членов предложений,
Уметь :
· находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
· безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 - 80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, a, но и не соединенными союзами;
· производить фонетический разбор слов (типа лодка., школьный, площадь производить разбор слова по составу; находить в слове окончание, выделял корень, приставку, суффикс (городской, дощкольный, позвонит);
· производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
· производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; т пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
· определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
· озаглавливать, текст с опорой на тему или основную мысль текста;
· составлять план текста;
· распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи;
· в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение поздравление;
· писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
· писать сочинение повествовательного характера.
Программа по русскому языку
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами (ч, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и, а, но союзами и, а, но. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения).
Наблюдения за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).
Текст
Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение), Изобразительно-выразительные средства текста.
Части речи
Имя существительное
Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и З-го склонения в единственном числе (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие -ия. Управление как вид связи слов в словосочетаниях
(общее понятие).
Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал ад Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма т.п.
Склонение имен существительных по множественном числе. Умение правильно образовывать формы, именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи : общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).
Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на ья, -ье, -ов, -ин Склонение и правописание имен прилагательных по множественном числе
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные синонимы и прилагательные антонимы.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и З-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Использование личный местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
Глагол
Особенности, глаголав как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.
Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы - исключения, Правописание безударных -личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Ь после шипящих в окончании глаголов 2 го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают?(учатся), что делать(учиться)
Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени; слышать - слышал, увидеть - увидел?)
Использование в тексте глаголов-синонимов и глагалов-антонимов. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов : написать (что? О чем?) (сочинение об экскурсии описать. (что?) экскурсию.
Наречие (уровень усвоения не проверяется) :
Наречие - неизменяемая часть речи. Значений и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: (летел высоко, двигались медленно и т.п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о -а (близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, оправа, издалека, издавна.
Имя числительное (уровень усвоения не проверяется).
Роль в общении. Склонение количественных некачественных числительных в словосочетаниях (типа два карандаша, пять дней, десять страниц их употребление в речи.
Развитие связной речи.
Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования,
текста-описания и текста-рассуждения. Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т.д.
Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика
учебно-деловой речи).
Чистописание.
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединения (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костер, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" - за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных
ошибок.
Математика
Письменный экзамен по математике проводится в форме контрольной работы повариантно с записью заданий на доске в течение академического часа (без учета времени на оформление титульного листа) в составе групп кандидатов численностью не более 35-40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом. Задания переписываются кандидатами полностью и решаются в последовательности, удобной для экзаменующегося. Требования к поступающему по математике. Поступающие должны владеть следующими знаниями и умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
Знать:
· наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычисления;
· таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления; -
· названия и обозначения единиц важнейших величин - длины (км, м, дм, см, , мм), массы (кг, г), площади (м2, дм2, см2), скорости (км/ч; м/с), времени (ч, мин,)
Уметь:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
· выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах
миллиона; умножение двух и трехзначного числа на однозначное, двухзначное
и трехзначное число; деление трех - четырех - пятизначного числа на однозначное и на двузначное число);
· вычислять значения числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего три - четыре арифметических действия, на основе знания правил порядка выполнения действий и их свойств;
· решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;
· решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимостей между важнейшими величинами (скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.); вычислять периметр и площадь прямоугольника.
Программа по математике
Числа.
Разряды и классы. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч.
Величины.
Единицы длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр. квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, соотношения между ними.
Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм, соотношения между ними. Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительность.
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание: задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение
и вычитание с числом «О»; переместительное и сочетательное свойства сложения и их ис
пользование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и резуль
татами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение урав
нений вида X + 312 =654 + 79; 729 - X = 217 +163; X - 137 = 500- 140.
Сложение и вычитание значений одной и той же величины. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
Умножение и деление.
Умножение и деление: задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на,основе перестановки множителей; умножение суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления.
Решение уравнений вида 6х = 429 + 120, X : 18 = 270 - 50, 360 : X = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона). Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.). Площадь прямоугольного треугольникаРусский язык
Письменный экзамен по русскому языку проводится в форме диктанта в течение академического часа (без учета времени в оформление титульного листа). Количество кандидатов в группе не должно превышать 35 - 40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом.
В начале экзамена текст диктанта полностью выразительно читается учителем. Затем каждое предложение диктуется не менее трех раз: при первом прочтении кандидаты только прослушивают, предложение, при втором - предложение записывается; при третьем - абитуриенты должны проверить правильность и грамотность его написания.
По окончании написания диктанта учитель еще раз полностью выразительно читает текст, абитуриенты проверяют правильность его написания. В оставшиеся до окончания экзамена время абитуриенты проверяют грамотность написания текста.
Требования к поступающим по русскому языку :
Поступающие должны:
Знать:
· изученные части речи и их признаки;
· признаки однородных членов предложений,
Уметь :
· находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
· безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 - 80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, a, но и не соединенными союзами;
· производить фонетический разбор слов (типа лодка., школьный, площадь производить разбор слова по составу; находить в слове окончание, выделял корень, приставку, суффикс (городской, дощкольный, позвонит);
· производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
· производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; т пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
· определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
· озаглавливать, текст с опорой на тему или основную мысль текста;
· составлять план текста;
· распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи;
· в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение поздравление;
· писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
· писать сочинение повествовательного характера.
Программа по русскому языку
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами (ч, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и, а, но союзами и, а, но. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения).
Наблюдения за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).
Текст
Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение), Изобразительно-выразительные средства текста.
Части речи
Имя существительное
Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и З-го склонения в единственном числе (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие -ия. Управление как вид связи слов в словосочетаниях
(общее понятие).
Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал ад Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма т.п.
Склонение имен существительных по множественном числе. Умение правильно образовывать формы, именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи : общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).
Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на ья, -ье, -ов, -ин Склонение и правописание имен прилагательных по множественном числе
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные синонимы и прилагательные антонимы.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и З-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Использование личный местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
Глагол
Особенности, глаголав как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.
Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы - исключения, Правописание безударных -личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Ь после шипящих в окончании глаголов 2 го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают?(учатся), что делать(учиться)
Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени; слышать - слышал, увидеть - увидел?)
Использование в тексте глаголов-синонимов и глагалов-антонимов. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов : написать (что? О чем?) (сочинение об экскурсии описать. (что?) экскурсию.
Наречие (уровень усвоения не проверяется) :
Наречие - неизменяемая часть речи. Значений и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: (летел высоко, двигались медленно и т.п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о -а (близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, оправа, издалека, издавна.
Имя числительное (уровень усвоения не проверяется).
Роль в общении. Склонение количественных некачественных числительных в словосочетаниях (типа два карандаша, пять дней, десять страниц их употребление в речи.
Развитие связной речи.
Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования,
текста-описания и текста-рассуждения. Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т.д.
Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика
учебно-деловой речи).
Чистописание.
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединения (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костер, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" - за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных
ошибок.
Математика
Письменный экзамен по математике проводится в форме контрольной работы повариантно с записью заданий на доске в течение академического часа (без учета времени на оформление титульного листа) в составе групп кандидатов численностью не более 35-40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом. Задания переписываются кандидатами полностью и решаются в последовательности, удобной для экзаменующегося. Требования к поступающему по математике. Поступающие должны владеть следующими знаниями и умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
Знать:
· наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычисления;
· таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления; -
· названия и обозначения единиц важнейших величин - длины (км, м, дм, см, , мм), массы (кг, г), площади (м2, дм2, см2), скорости (км/ч; м/с), времени (ч, мин,)
Уметь:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
· выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах
миллиона; умножение двух и трехзначного числа на однозначное, двухзначное
и трехзначное число; деление трех - четырех - пятизначного числа на однозначное и на двузначное число);
· вычислять значения числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего три - четыре арифметических действия, на основе знания правил порядка выполнения действий и их свойств;
· решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;
· решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимостей между важнейшими величинами (скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.); вычислять периметр и площадь прямоугольника.
Программа по математике
Числа.
Разряды и классы. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч.
Величины.
Единицы длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр. квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, соотношения между ними.
Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм, соотношения между ними. Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительность.
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание: задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение
и вычитание с числом «О»; переместительное и сочетательное свойства сложения и их ис
пользование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и резуль
татами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение урав
нений вида X + 312 =654 + 79; 729 - X = 217 +163; X - 137 = 500- 140.
Сложение и вычитание значений одной и той же величины. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
Умножение и деление.
Умножение и деление: задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на,основе перестановки множителей; умножение суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления.
Решение уравнений вида 6х = 429 + 120, X : 18 = 270 - 50, 360 : X = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона). Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.). Площадь прямоугольного треугольника