Новости Кронштадта
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Морской завод живет на «товсь!»
05 апреля 2011 г.
В апреле, как только сойдет лед, в доки Морского завода начнут заходить корабли – заказами завод обеспечен по крайней мере на три года. Чтобы их выполнить, Морскому заводу требуется, как минимум, 250 квалифицированных рабочих.
В марте исполнился ровно год, как Морской завод возобновил работу. Как идет восстановление некогда градообразующего предприятия? Какие проблемы приходится решать? Об этом мы беседуем с директором завода Анатолием Владимировичем Белоевым.
- Какова была Ваша задача при назначении директором завода?
- Завод должен акционироваться и войти в Объединенную судостроительную корпорацию. ОСК - единственное предприятие, которое помогает заводу, в том числе и кредитует для начала производственной деятельности. То, что мы смогли запуститься, сделали ремонт - все это благодаря ОСК.
- Каков размер инвестиций?
- Это нельзя назвать инвестициями, скорее это займы. ОСК – корпорация со 100-процентным государственным капиталом. Объем вложений в ремонт и восстановление производственных фондов в прошлом году составил около 20 млн рублей. Мы отремонтировали около 20 тысяч квадратных метров кровель, запустили газовую котельную. Вложились в ремонт ботопорта трех эсминцев. Денег дали только на самое необходимое, чтобы запуститься. Болячек еще очень много!
- На какое время завод обеспечен заказами?
- Это был самый больной вопрос прошлого года. Сегодня уже нет. В декабре подписана государственная программа вооружений до 2020 года, она вся тянет на 19 трл рублей. Подписан гособоронзаказ и госконтракт на 3 года – с 2011 по 2013 год. По этому госконтракту только в этом году мы будем ремонтировать порядка 40 объектов, боевых кораблей и судов вспомогательного флота. Объем достаточно большой. Примерно на 200 – 250 основных производственных рабочих. А сегодня мы имеем около 70 рабочих. Нехватка достаточно большая, учитывая, что работа сейчас начнется – к концу апреля, числа 15 – 20-го, лед сойдет, и все доки будут заставлены. Уже ждем на товсь!
- Рабочие каких специальностей завод необходимы больше всего?
- Все, что касается судоремонта: судокорпусники, слесари-судоремонтники, электромонтажники, сварщики, трубопроводчики, плотники судовые.
- На какую зарплату они могут рассчитывать?
- У рабочих около 30 тысяч, это 3 – 4 разряд. Главное – чтобы люди работать умели и нормально добросовестно работали. А зарплата будет.
- По городу ходят слухи, что на Морском заводе опять проблемы с выплатой зарплат. В частности, речь о «Турбокроне». Суть разговоров: «Было успешное предприятие. Как только присоединили к заводу, так начались проблемы с выплатами».
- Это просто совпадение. Ситуация на «Турбокроне» была связана не с тем, что компанию присоединили к заводу, а с проблемами газотурбинного производства с заказчиками. Эти проблемы возникают каждый год в начале года и связаны с неустоявшимся финансированием. В итоге сейчас задолженность погасили и даже выплатили аванс.
- Банкротство Морского завода стало большой трагедией для города. Долги перед бывшими работниками до сих пор не погашены. Этих людей трудно будет вернуть. Тем более что молодые и активные уже давно устроились в Петербурге. Как будете выходить из положения?
- По-человечески понятно. Мы надеемся на время, которое будет доказывать, что завод работает и все нормально: люди увидят, что корабли стоят, ремонтируются, - наверное, ситуация будет меняться. Со специалистами ситуация еще более менее неплохая. Часть людей, которые раньше работали, вернулись: технологический отдели, бюро подготовки производства, технической калькуляции, экономисты. А вот с рабочими сложнее. Учитывая, что нужно такой большой скачок сделать. Пока не наберем людей своих, кронштадтских, видимо, придется пользоваться услугами приезжих. Сейчас ведем переговоры с Северодвинском - там в связи с окончанием работ на ряде заказов высвобождаются рабочие, их на полгода отправляют в отпуска. Рабочие будут работать вахтовым методом.
- Гастарбайтеров не планируете привлекать?
- У нас на заводе невозможно выехать на гастарбайтерах. Это сложная интеллектуальная работа. Вот сейчас в ремонт поставлена подводная лодка. Это же сложнейший механизм! Я же не говорю о том, что иностранца сюда не допустишь. Ведь режимное предприятие.
- А какова ситуация с погашением долгов?
- Завод сделать пока ничего не может. Во-первых, есть юридическая сторона вопроса. Деньги должно ОАО «Кронштадтский Морской завод», а мы – ФГУП, государственное предприятие. Понимаю, что людям все равно, кто вернет им деньги. Но у нас нет для этого юридических оснований, даже если бы были деньги. Вторая проблема - денег нет. Долги достаточно большие, порядка 23 млн рублей. И сегодня ОАО еще существует, там есть конкурсный управляющий, который назначен арбитражным судом.
- То есть рабочим надеяться не на что?
- От ОАО совершенно точно не на что. Какие решения судом будет приняты, когда ОАО будет ликвидировано – это должно произойти во второй половине года, где-то в августе, будем смотреть.
- И что тогда?
- Ситуации могут быть разными. Если судом будет определено, что ФГУП будет ответственным, тогда появится юридическая возможность. Это самый реальный путь. Тогда в случае получения субсидии этот нарыв закроется.
- Когда вы ждете получение субсидии?
- Мы надеемся, что во втором полугодии года мы ее получим.
Беседовала Татьяна Подезва. Фото Владиимра Бабича
kronГАЗЕТА № 13 (65) от 5 апреля 2011 года