Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Софья Кувайкина: «Нам нужны красивые люди»
26 апреля 2011 г.
20 апреля после долгой реставрации открылась Детская художественная школа имени М.К. Аникушина. После почти трех лет обитания во Дворце культуры «художка» наконец вернулась в родные стены. О своем детище мы попросили рассказать директора учебного заведения Софью Михайловну Кувайкину.
- Софья Михайловна, планировалось, что ремонт займет около года, но реконструкция затянулась почти до трех лет. В чем причина такой задержки?
- Ремонт затянулся по очень важным причинам – при вскрытии обнаружились серьезные проблемы в конструктивных элементах здания. В результате деревянные перекрытия поменяли на бетонные, пришлось укреплять фундамент и стены. Кроме того, попали в кризис. Приходилось экономить на всем, однако важные конструктивные элементы сделали хорошо. К строителям претензий нет.
- Вы руководите школой 40 лет, с момента ее основания. Не страшно было браться за новое дело?
- Когда первый раз предложили, я отказалась. Тогда в Ленинграде было всего 3 художественных школы, и я случайно попала на выставку учеников одной из них. И поняла, что в обычной школе ТАК рисовать не научишь. Захотела, чтобы у моих учеников тоже были работы такого уровня. И согласилась.
- Известно, что поначалу, когда школа только открывалась, она занимала три класса на четвертом этаже Дома пионеров. Не расскажете, как это было?
- Было 15 столов, 20 стульчиков и бидончик с яблоками – приемные экзамен устроили.С этого все началось. Сейчас все новое – современное оборудование: интерактивные доски, компьютеры, мольберты. Только натюрмортный фонд из старинных вещей остался.
- Насколько сложно поступить в школу?
- В 6 лет приходят все, кто хочет. Потом, чтобы попасть в 1-й класс на бюджет, дети сдают экзамен. Если школьники приходят в четвертый, пятый классы, экзамены сдают обязательно.
- В чем Вы видите свою задачу как педагога?
- Первая наша задача – научить видеть красоту, а художник – это потом. Нам нужны красивые люди. Люди, которые хотят видеть красоту, не смогут жить в плохой атмосфере. Они начинают ее созидать вокруг себя.
- Но Вы отслеживаете судьбу своих выпускников? Сколько из них стали художниками?
- Прошло 35 выпусков. Все разные – бывает 20 выпускников, бывает – 5. Среди них есть и члены Союза художников. Художник - это ведь силы какие надо иметь, чтобы чего-то достичь! Это каторжный труд, работа для самых-самых. Талант – это редкость.
Конечно, не все стали художниками. Сергей Прелат стал скульптором, Мария Зонова окончила академию барона Штиглица, работает на фарфоровом заводе; Ирина Тихомирова - модельер, Наталья Никитина - студентка 4 курса художественной академии.
Самые любимые преподают в нашей школе: Екатерина Григоренко, Римма Ремишевская, Ольга Гаврикова, Нина Филюта.
- Вижу, на стенах есть и Ваши работы. Насколько важен для Вас вопрос самореализации как художника?
- Не писать не могу. Я бы хотела, чтобы все педагоги участвовали в выставках. А чтобы создать творческую атмосферу нужно быть самой на высоте.
- У вас есть любимые материалы, сюжеты?
- Люблю акварель, масло. А во время путешествий хорошо работать пастелью. Из поездки в Норвегию привезла 6 листов: фьорды – это такая красота, которую не написать невозможно! Вообще люблю натюрморты и цветы.
- Когда вы оцениваете работу художника, что для Вас главное – чувство цвета, композиция?
- Главное – идея. Всегда важно, чтобы было, что сказать. Когда с натуры рисуешь – натура сама все подсказывает.
- А как Вы узнаете, кто из детей художник? Неужели в 6 лет это уже видно?
- Дети, они все разные. Одни с бурной фантазией, другие не очень. Но когда они сочиняют композиции, сразу видно, кто художник, а кто – нет.
- Извините за нескромный вопрос. Педагогика может быть рентабельной?
- Я не зарабатываю деньги, я здесь живу. Всю жизнь хожу на работу с удовольствием – разве это не подарок?
Беседовала Татьяна Подезва
Фото Николая Комарова и с сайта www.kron_art.ru
kronГАЗЕТА № 16 (68) от 26 апреля 2011 года