Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Три года на благо петербуржцев
04 июля 2012 г.
Вот уже три года без обеда и выходных, с раннего утра и до позднего вечера, всегда с улыбкой и вниманием к каждому петербуржцу работают многофункциональные центры предоставления государственных услуг. В народе они больше известны как «служба одного окна» или просто МФЦ. Новый формат взаимодействия граждан и государства нравится петербуржцам, ведь за время работы количество обращений в «одно окно» уже равняется половине населения города, а благодарности – самая частая запись в книгах жалоб и предложений.
«Я считаю главным достижением нашего учреждения то, что в короткие сроки в городе создана комфортная среда предоставления государственных услуг» – говорит К.В. Марков, директор Санкт-Петербургского казенного учреждения « Многофункциональный центр предоставления государственных услуг». Во всех районах города работают МФЦ, которые сочетают в себе удобное расположение, просторные залы ожидания, спроектированные с учетом потребностей маломобильных групп населения, удобный график работы и широкий перечень предоставляемых населению и юридическим лицам государственных услуг. Этот результат не был бы возможен без активного участия и поддержки Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Первые многофункциональные центры появились в Санкт-Петербурге в июле 2009 года в Василеостровском и Кронштадтском районах. Документы принимали всего на 7 услуг, в основном, по линии социальной защиты. Сотрудники первых МФЦ вспоминают, что начинать такую важную работу было непросто. Прежде всего, это было связано с несовершенством информационных систем и отсутствием опыта электронного взаимодействия с органами исполнительной власти. Так, например, в ОВИРУГах в 2009 году были установлены старые компьютеры и не менее старые программы, а для того, чтобы перейти на новые стандарты взаимодействия, понадобилось немало времени и усилий со стороны МФЦ. Постепенно менялось оборудование, программное обеспечение. Сотрудники многофункциональных центров и исполнительных органов государственной власти вместе проходили обучение и стажировки. На основе постоянного обмена опытом разрабатывались новые методические рекомендации и инструкции, что в результате позволило максимально сократить сроки обработки документов и оказания государственной услуги.
Начальники Василеостровского и Кронштадтского МФЦ часто вспоминают своих первых заявителей. В Василеостровском районе их принимали с особым волнением, ведь первыми в центр обратились пожилые люди, отметившие бриллиантовый юбилей супружеской жизни (обращение за премией Правительства Санкт-Петербурга «Золотым и бриллиантовым юбилярам супружеской жизни»). В Кронштадте первые заявители оформили замену газовых плит и водонагревательных колонок. «Не все люди понимали, что решение по личному делу конкретного человека по-прежнему принимают в органах исполнительной власти, а МФЦ только помогает составить пакет документов» - говорит Зоя Юрьевна Колыбина, начальник МФЦ Кронштадтского района. Сергей Борисович Ганюков, начальник МФЦ Василеостровского района в 2009 году, утверждает, что активное взаимодействие с администрацией районов и коллегами помогло ему быстро наладить работу многофункционального центра. Но главные действующие лица любого МФЦ – это, конечно, инженеры-инспекторы, работающие на приеме граждан. Многие из них вспоминают, что было очень непросто разобраться в самих услугах, ведь у каждого заявителя своя жизненная ситуация, которая не всегда вписывается в строгие рамки административных регламентов. И если, например, в жилищных отделах районных администраций, куда раньше приходили за оформлением договора приватизации или постановкой на очередь, на каждую услугу был свой специалист, то сегодня сотрудник МФЦ обязан разбираться в более чем ста восьмидесяти услугах разной направленности. Таких универсальных и поистине уникальных специалистов больше нет ни в одном регионе нашей страны.
Сегодня в Санкт-Петербурге 33 многофункциональных центра, 3 мобильных МФЦ. Вместе с Управлением, в них трудятся 1255 сотрудников, а за три года работы количество обращений выросло вдвое – это более двух с половиной миллионов человек. В среднем, в день в каждый МФЦ обращаются около 200 заявителей. Самыми востребованными услугами по-прежнему остаются детские пособия, получение полиса ОМС, замена общероссийского паспорта и услуги Фонда социального страхования. Все услуги оказываются бесплатно!
На улице Красного Текстильщика появился первый в городе межрайонный МФЦ, куда могут обращаться все петербуржцы независимо от адреса прописки. Не менее значимым событием стало появление мобильных МФЦ, которые регулярно выезжают в отдаленные микрорайоны Санкт-Петербурга. Именно благодаря мобильным МФЦ жителям поселков Ольгино, Парголово, Левашово, Горелово, МО Красное Село и МО Рыбацкое больше нет необходимости ехать далеко в город, чтобы оформить государственные услуги. «Служба одного окна» приезжает к ним сама по определенному расписанию, которое можно узнать на портале государственных услуг Санкт-Петербурга www.gu.spb.ru . Мобильные МФЦ особенно востребованы у пенсионеров и молодых мам с колясками.
Три года работы позади. Сделано немало, работают центры, расширяется количество предоставляемых услуг, сформирована уникальная команда, налажено эффективное взаимодействие с органами исполнительной власти. В приоритетах деятельности МФЦ по-прежнему остается максимальная доступность государственных услуг для каждого человека, независимо от состояния его здоровья и социального статуса, развитие направления услуг для юридических лиц и сокращение объема документов, требуемых для предоставления услуги, до так называемых документов личного хранения.