Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Трудности будут. Но их можно преодолеть
19 ноября 2010 г.
Как преодолеть проблемы, связанные с особенностями интеллектуального развития детей, пришедших в семью из детского дома? По той же схеме, по которой строят отношения тысячи кровных родителей со своими переживающими какой-либо кризис детьми.
Первое, что нужно создать, это благоприятные условия для жизни и воспитания ребёнка в вашей семье. Мало позаботиться об удовлетворении его физических потребностей (в еде, сне, тепле, жилище, свежем воздухе, солнечном свете, движении, отдыхе, предупреждении заболеваний и травм). Нельзя забывать и о его психологических потребностях. А главная психологическая потребность ребёнка - быть любимым своими родителями или людьми, замещающими их.
Помните, что для того, чтобы ребенок успешно развивался, ему необходимо стабильное и позитивное общение с близкими взрослыми: совместные прогулки, игры, сказка на ночь - пусть всего этого будет как можно больше в вашей семье. Читайте с ребёнком книжки, ходите в музеи, театры, просто гуляйте вместе и разговаривайте, разговаривайте, разговаривайте… Многие школьные премудрости легко усваиваются с помощью игровых приемов, поэтому никогда не жалейте времени на игру с ребёнком. Вы и сами скоро удивитесь, какой умница у вас растёт.
Если возникают трудности, всегда поддерживайте ребёнка в их преодолении. И окажется, что завязывать шнурки, чистить зубы, складывать слоги в слова - совсем не трудно, когда мама и папа помогают. При этом постарайтесь дать ему возможность учиться на собственном опыте, поддерживайте в нём тягу к достижению независимости и самостоятельности.
Постоянно стимулируйте познавательные интересы ребёнка. Он спросил вас, что больше солнце или луна? Расскажите ему заодно и об устройстве Солнечной системы, вместе загляните в энциклопедию или другую справочную литературу. Поощряйте его заинтересованность и никогда не отмахивайтесь от вопросов.
Но и не забывайте соизмерять свои требования с возможностями ребёнка. Не стоит требовать от пятилетнего малыша знания таблицы умножения. И тем более, ни в коем случае нельзя упрекать ребёнка с задержкой психического развития в том, что он не знает или не умеет чего-то того, чем уже давно овладели его здоровые ровесники.
Конечно, терпение вам понадобится просто в огромных количествах. Для того, чтобы не сойти с ума от тысячи и одного «почему». Для того, чтобы не раздражаться, когда ребёнок никак не может запомнить названия месяцев, хотя вы их учите уже несколько дней. Терпение, чтобы сдержать эмоции, когда он делает что-то совсем не так, как нужно вам… Но вы же справитесь, правда?
Главное, никогда не теряйте оптимистического настроя. Оптимист - это как раз тот человек, который говорит, что стакан наполовину полон, а не наполовину пуст, который искренне верит, что всё будет хорошо, который умеет извлекать жизненные уроки из любого даже отрицательного опыта… Как было бы хорошо, если бы вы передали этот настрой своему ребёнку!
Учитесь принимать ребёнка таким, какой он есть. Вы же любите его не за то, что он знает много стихов наизусть, а за то, что он - единственный и неповторимый. А значит, у вас всё получится. Желаем удачи.
Отдел опеки и попечительства
Кронштадтский муниципальный вестник № 9 (9) от 19 ноября 2010