Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Метро будущего
05 марта 2004 г.
Развитие петербургского метро отстает от развития города на 20 лет. Под таким девизом прошло вчера совещание правительства в Смольном. Отставание решили сократить.Несмотря на служебные машины, собравшиеся чиновники, оказались неравнодушны к теме общественного транспорта. Новая программа развития метрополитена вызвала бурные споры. Все началось с выступления начальника петербургского метро Владимира Гарюгина, который рассказал, что «сегодняшняя протяженность метрополитена 98 километров – это 58 станций, и практически половина города живет вне зоны прямой доступности метрополитена».
Гарюгин предложил достаточно недорогую – три миллиарда рублей в год – программу строительства дополнительных участков метрополитена. До 2008 года предполагается открыть второй выход со станции «Спортивная», а также новые станции – «Адмиралтейская» и «Балтийская». Эти пункты вызвали поддержку и одобрение вице-губернатора Александра Вахмистрова, рассказавшего, что несмотря на то, что «второй выход со «Спортивной» сегодня не кажется очень нужным, нельзя забывать, что скоро будет закрыт мост Лейтенанта Шмидта, и вопрос транспортной доступности Васильевского острова тоже станет довольно сложным».
Идеология метро в спальных районах также выглядела очевидной. Только наземные ветки. Так называемое «легкое» метро стоит на 60 процентов дешевле подземного, да и строится быстрее. Если через четыре года в Купчино достроят станцию «Волковская», то через семь лет станет реальностью целый радиус метрополитена – «Фрунзенский». В пусковой комплекс войдут станции «Площадь Мира», «Проспект Славы» и «Улица Белы Куна». Еще более оптимистичная ситуация на севере города. Станцию «Комендантский проспект» должны открыть уже через год. Однако сегодня на совещании оказалось, что воплощению всех одобренных проектов мешает недостаток финансирования. Где взять деньги на задуманное, Комитет по экономике сказать не смог. Чем и вызвал гнев руководства в лице Валентины Матвиенко.
Губернатор настоятельно порекомендовала подчиненным обратиться к инвесторам. Раз министерства помогать не хотят, а в городском бюджете денег нет, придется искать другие средства. Столь глобальное строительство, по мнению администрации, должно заинтересовать инвестиционные компании.
Принятое в итоге решение обсуждению не подлежит. Через месяц согласованная программа развития петербургского метро должна быть уже утверждена на заседании правительства.
НТВ