Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Перевозчики скинулись на ремонт
10 марта 2004 г.
Silja Line и Tallink помогут реконструировать вокзалЗАО "Морской вокзал" привлечет $1 млн на реконструкцию Морского вокзала Петербурга. Деньги выделяют операторы паромных линий Silja Line и Tallink Grupp AS.
Руководство ЗАО утверждает, что на реконструкцию пойдут только собственные средства "Морского вокзала". Однако, по словам генерального директора ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург" (выступает морским агентом обеих линий) Игоря Глухова, "операторы пошли на серьезную предоплату услуг вокзала".
По его словам, речь даже идет о том, что на частные средства будут отремонтированы и оборудованы пункты пропуска, которые находятся в ведении федеральных служб. Однако сообщать точные данные по объему инвестированных ими средств на реконструкцию комплекса он не стал, ссылаясь на коммерческую тайну.
По словам генерального директора ЗАО "Морской вокзал" Владимира Малика, общая стоимость проекта реконструкции имущественного комплекса вокзала для приема пассажиров паромов -- $3 млн, из которых $1 млн будет инвестирован до 1 апреля, когда начнется прием пассажирских паромов.
В сезон 2004 г. на вокзале ожидается около 300 судозаходов, и для того чтобы их обеспечить, приходится проводить серьезный ремонт помещений.
Таможню обновят
С приходом паромных операторов появилась возможность загрузить мощности вокзала. Без них мы бы не скоро приступили к реконструкции", -- сообщил Владимир Малик.
Вокзалу понадобилась не только "косметика". С момента окончания работы на морвокзале в качестве управляющей компании ОАО "Балтийское морское пароходство" появились новые требования к работе таможенных пропускных пунктов, которые подлежат переоборудованию. Кроме того, Tallink и Silja Line будут арендовать помещения на морском вокзале, ремонт которых будут проводить за свой счет.
Как сообщил Игорь Глухов, дело того стоит, ведь всего от пяти регулярных линий, которые будут заходить в Петербург, ожидается приезд около 200 тыс. пассажиров. "Уже сейчас на паром Finnjet компании Silja Line, который планируется запустить в этом году впервые, продано около 40 тыс. путевок", -- сообщил Игорь Глухов.
Пока в основном это иностранные туристы, однако паромные линии, которые могут предложить морское путешествие и петербуржцам, начнут ходить только в этом году. "Tallink надеется с мая-июня работать уже не только на шведском рынке, -- сообщил Игорь Глухов. -- Правда, для этого им необходимо уже сейчас начинать маркетинговую кампанию здесь". По его словам, ее начало в Петербурге запланировано на 15 марта.
Не впервые
Ранее председатель правления Tallink Grupp AS Энн Пант заявлял о том, что собственных средств на маркетинговые цели в Петербурге Tallink инвестирует около 1 млн евро. Кроме того, Энн Пант сообщил, что планирует обратиться к властям Таллина с просьбой об инвестициях на маркетинговое продвижение в Петербурге Таллина как туристически привлекательного города. Это будет одним из условий для сохранения заходов Fantaasia и Melodia в порт Таллина.
Однако одной из главных проблем паромных линий остается вопрос визового режима для пассажиров Silja Line и Tallink. Кроме того, у специалистов вызывают сомнения возможности Морского вокзала по таможенному досмотру такого большого количества пассажиров, которое зяавляют операторы.
Алексей Гаккель, председатель совета директоров группы компаний "Элиен":
"В идеале там было бы хорошо оборудовать гостиницу приличного класса и обеспечить достойный транспорт. Например, собственные "подкидыши" каждые 20 минут, как это принято во всех удаленных от центра города хороших гостиницах.
Кроме того, пункты пропуска также нуждаются в усовершенствованиях, так как со времен работы ОАО "Балтийское морское пароходство" существенно изменились правила таможенного оформления, и существующие мощности не справятся с заявленным объемом пассажиров".
Андрей Березкин, начальник отдела водного и морского туризма городского туристско-информационного центра при Комитете по туризму и развитию курортов администрации Петербурга:
"Нельзя сказать, что вокзал абсолютно готов к приему всего заявленного объема туристов, однако очень многое уже сделано и будет сделано до начала навигации. Все системы прохода через таможенный контроль уже подготовлены. Правда, там пока только восемь стоек, а надо раза в 1,5-2 больше. Но в рамках существующей конструкции это реализовать очень трудно".
Cотрудник ОАО "Балтийское морское пароходство", пожелавший остаться неизвестным:
"В лучшие времена Морского вокзала он принимал по пять заходов в неделю линейных судов и большое количество круизных судов, даже крупных океанических лайнеров. 200 тыс. пассажиров -- это реальная цифра для вокзала, если они будут проживать не в гостинице, а на судах".
факты
200 тыс. туристов пройдут таможенный контроль на Морском вокзале в 2004 г.
Суда, которые будут заходить на Морской вокзал в 2004 г.:
- Fantaasia (Tallink)
- Melodia (Tallink)
- Silja Opera (Silja Line)
- FinnJet (Silja Line)
- "Георг Отс" (Морская администрация порта Санкт-Петербург)
Источник: "ДП"
на заметку
ЗАО "Морской вокзал" уже заявляло о намерениях провести реконструкцию имущественного комплекса:
- В 2003 г. $5 млн уже было инвестировано в ремонт здания вокзала. Тогда основным инвестором выступил петербургский филиал ФондCервисбанка.
- В планах компании -- привлечение еще около $10 млн на проведение второй очереди реконструкции.
- Рассматривается возможность развития территории набережной Финского залива на протяжении около 1 км -- от морского вокзала до Балтийского завода (вдоль Кожевенной линии Васильевского острова.
- Проекты переноса пассажирского терминала из Большого порта Петербурга на Васильевский остров подразумевают проведение дноуглубительных работ для приема океанских лайнеров.
Денис Лебедев "Деловой Петербург" №41 от 10.03.2004