Новости Кронштадта
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Строительство КЗС вновь под угрозой срыва
18 февраля 2005 г.
На прошлой неделе то, как идет строительство комплекса защиты Петербурга от наводнений, инспектировала очередная высокая комиссия. На сей раз КЗС проверял руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Владимир Аверченко. Результаты проверки оказались неутешительными: выяснилось, что основной этап работ начнется только в конце года, а не этой весной, как планировалось ранее. И это еще не самая плохая новость — если развитие событий вокруг дамбы пойдет по худшему сценарию, то строительство КЗС на ближайшие несколько лет и вовсе может быть заморожено... Эпопея с возведением дамбы началась еще в 1979 году, когда власти Ленинграда объявили этот объект «стратегически важным для развития города». Первоначально финансирование шло бойко, и к началу последнего десятилетия ХХ века строители завершили более половины всех необходимых работ. Но затем грянула перестройка, и в новых экономических условиях денег на возведение КЗС не нашлось. В 90-х годах финансирование осуществлялось лишь на 10 процентов от минимально необходимых средств, причем все деньги шли на то, чтобы поддержать в более-менее приличном состоянии уже построенные узлы дамбы.
Причина перебоев с деньгами заключалась еще и в том, что в Москве (дамба относится к федеральным объектам) начались ожесточенные споры насчет того, нужен ли вообще комплекс защитных сооружений нашему городу. И лишь летом 2003 года было окончательно решено, что да, нужен, и на строительство дамбы было выделено 250 миллионов рублей. В конце того же года правительством страны был одобрен план действий по завершению строительства дамбы в размере около 18 миллиардов рублей, согласно которому КЗС должен быть полностью введен в строй к 2008 году. Сумма, что и говорить, немаленькая, поэтому большим успехом правительства можно считать, что после длительных переговоров с Европейским банком реконструкции и развития эта организация согласилась выделить 245 миллионов долларов на строительство дамбы. И уже в конце 2003 года ЕБРР выдал первый кредит на сумму 3 миллиона долларов. Кроме того, по словам генерального директора дирекции КЗС Госстроя России Бориса Пайкина, к возведению дамбы удалось привлечь еще две организации — Европейский и Северный инвестиционные банки. По предварительной договоренности, оба банка предоставят на строительство КЗС кредит в размере 80 миллионов долларов.
Во время визита Владимира Аверченко в Петербург в конце прошлого года строители бодро рапортовали ему, что выполнено уже 65 процентов работ по строительству дамбы. Гостя из Москвы эти цифры явно обрадовали, и он пообещал, что в этом году никаких проблем с финансированием КЗС не будет. Однако то ли Аверченко забыл свои обещания, то ли столичные финансисты рассудили по-своему, но трудности с деньгами в этом году у строителей дамбы возникли, и очень даже серьезные. По словам Бориса Пайкина, его ведомство оценило стоимость работ в 2005 году в 1,4 миллиарда рублей, а федеральный бюджет перечислил только 600 миллионов.
Может ли быть покрыта недостающая сумма из бюджета Петербурга? Однозначно — нет! Впрочем, у губернатора северной столицы Валентины Матвиенко «есть абсолютная уверенность в том, что необходимые средства для нормального финансирования будут получены». Хотя бы по той причине, что за ходом работ внимательно следят и в Минэкономики, и в Минфине, да и сам Владимир Путин регулярно интересуется положением дел на главном долгострое Петербурга. В Смольном не сомневаются, что за счет очередных поправок из федерального бюджета КЗС удастся получить еще 300 миллионов рублей, что должно позволить более-менее выдерживать ранее взятый график работ.
В довершение всех бед к проблемам финансовым добавились трудности строительные. Дело в том, что главная цель строителей на ближайшее время — это возведение двух судопропускных сооружений малой глубины, которые располагаются на участке между Горской и Кронштадтом. На эти цели выделит деньги Европейский банк реконструкции и развития. Согласно плану подрядчиков для этих работ нужно было выбрать еще в прошлом году, а все работы по строительству завершить в 2006 — 2007 годах. Однако выяснилось, что проект КЗС нуждается в существенной корректировке с учетом новых технических решений. Из-за этого работы по строительству одного пропускного сооружения начнутся лишь в конце 2005 года, а второго — летом 2006 года.
Будем надеяться, что проблемы с финансированием все же будут решены, и года через три главный питерский долгострой наконец станет достоянием истории. Но если федеральные поправки не приведут к увеличению финансирования КЗС, то события могут пойти по крайне неблагоприятному для строителей дамбы сценарию. Дело в том, что в 2005 году за счет очередного транша Европейского банка реконструкции и развития планируется провести работы стоимостью 93 миллиона долларов. Однако «фишка» в том, что одним из обязательных условий предоставления кредита является соблюдение федеральным бюджетом графика финансирования дамбы. Соответственно, если Москва своих обязательств не выполнит и Северо-Западная дирекция Госстроя не получит средств на строительство КЗС в полном объеме, то нет никакой гарантии, что и иностранные кредиторы не откажутся от обещаний. В этом случае все сроки сдачи объекта будут окончательно сорваны, и дамба может «подвиснуть» еще на долгие годы...
Дмитрий Киров
www.mk-piter.ru
Просмотров: 511