Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Гонконгская Hutchinson Port Holding готовится подписать договор с ЗАО "Янтарь" об инвестициях в строительство порта в Ломоносове в обмен на акции порта
19 апреля 2005 г.
Гонконгская компания Hutchinson Port Holding (КНР) в ближайшие дни готовится подписать инвестиционный договор с санкт-петербургским ЗАО "Янтарь", которому принадлежат права на строительство торгового порта в Ломоносове. По сведениям газеты "Коммерсантъ", в обмен на инвестиции китайская сторона собирается получить контрольный пакет акций "Янтаря". Новый порт сможет серьезно потеснить на рынке перевалки контейнеров другие стивидорные компании и привести к его глобальному переделу.Несмотря на то что строительство изначально предполагалось вести за счет инвесторов, пока ни одного инвестиционного договора "Янтарь" не заключил и вел работы за счет собственных средств. Теперь Ъ стало известно, что на роль инвестора проекта претендует крупнейшая гонконгская компания Hutchinson Port. Эту информацию подтвердили в "Янтаре". По словам директора "Янтаря" Юрия Ткача, переговоры с китайскими партнерами действительно проходили по инициативе и под патронажем руководства городской администрации Петербурга.
Отметим, что если Hutchinson удастся реализовать свой проект, на петербургском рынке контейнерных перевозок могут произойти существенные изменения. Дело в том, что о планах по масштабному наращиванию своих мощностей уже заявили четыре крупнейших игрока: ОАО "Балтийский контейнерный терминал" в порту Усть-Луга собирается к 2007 году обрабатывать 500 тыс. TEU в год; до такого же объема планирует увеличить мощность своего терминала в Кронштадте ООО "Мобидик"; ЗАО "Первый контейнерный терминал" рассчитывает расшириться до 1 млн TEU в год; ОАО "Петролеспорт" также объявило о начале строительства терминала на 500 тыс. TEU. Таким образом, если все инвесторы реализуют свои планы (чего может и не произойти), к 2010 году с учетом проекта Hutchinson стивидоры Невской губы смогут переваливать почти 3,5 млн TEU, тогда как, по самым оптимистичным прогнозам аналитиков, к этому сроку через Северо-Запад России будут проходить всего 2 млн TEU в год. Это означает, что контейнеров на всех операторов не хватит и между ними развернется конкурентная борьба. Сейчас же годовой объем рынка перевалки контейнеров составляет около $1 млрд -- в прошлом году через порты региона прошло всего 774 тыс. TEU.
Hutchinson Port - подразделение многопрофильного холдинга Hutchinson Wampoa (Гонконг (КНР) - Англия), является одним из крупнейших в мире контейнерных операторов. Владеет рядом портов в Юго-Восточной Азии и десятками контейнерных терминалов по всему миру, от Роттердама до Панамы (например, порты Бальбоа и Кристобаль). Ежегодный оборот перевалки контейнеров -- 40 млн TEU(международный аналог 20-футового контейнера) в год.
portnews.ru