Новости Кронштадта
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Дошла…
25 апреля 2005 г.
Подводная лодка Б-307 «пришвартовалась» в Техническом музее АВТОВАЗа.В субботу, субмарина, высотой с пятиэтажный дом была доставлена по суше к техническому музею. От берега Волги Б-307 буксировали 9 военных тягачей БАТ на гусеничной тяге. В общей сложности, для транспортировки подлодки было задействовано 15 единиц военной техники, специально выписанные для этой цели с военного полигона в Тоцком.
Субмарина технического музея АВТОВАЗа - единственный корабль, который транспортировали из Кронштадта в Тольятти целиком по решению заводского руководства. Ничего подобного в мире еще не случалось. Аналогичные субмарины, купленные другими музеями всегда перевозили по частям. Их разрезали, потом, доставив, на место сваривали, окрашивали и т.д.
Б-307 «пришвартованная» в музее, участвовала в съемках фильма Александра Рогожкина 'Особенности национальной рыбалки'! Съемки проходили в 1998 году в Кронштадте. К ним привлекали моряков Балтийского флота и использовали, действующую тогда еще субмарину в качестве декорации. Снимали в салоне (егерь Кузьмич заливает водку именно в баки Б-307).
В 1998 году директор НТЦ Константин Сахаров просил командование Краснознаменного Балтийского флота продать тольяттинцам списанную лодку. В 2001 году из состава ВМФ России вывели Б-307 проекта 641. К тому времени, такими же субмаринами обладали музеи Москвы, Калининграда, Гамбурга (Германия) и Брюля (Бельгия). Сначала моряки хотели отдать лодку даром, но в дело вмешались федеральные власти, сообщала «Газета Тольятти». Благородный порыв флота они расценили как разбазаривание государственного имущества, и Волжскому автозаводу пришлось раскошелиться. Правда, моряки не наглели. Лодка была продана за 768000 рублей. Немного, если учесть, что московский музей в свое время выложил за аналогичный экспонат 48 миллионов!
Доставить субмарину из Кронштадта в Тольятти должны были в июне 2003 года, но поход задержали по уважительной причине: в Баренцевом море произошла трагедия. Министерство ВМФ потребовало от 'вазовцев' усилить меры безопасности, что потребовало определенного времени.
Б-307 (проект 641) - самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации. Моряки НАТО называют ее 'Танго', русские - 'Фокстрот'. Субмарина тихоходна, маневренна. Несет на себе 24 торпеды и 32 противолодочные мины. В автономном плавании может находиться 90 суток.
Всего на вооружении ВМФ РФ состояло 18 подобных лодок. Данная субмарина сошла с верфи судостроительного завода в 1979 году. Прослужив 20 лет, она была списана, разоружена и продана Техническому музею НТЦ ОАО 'АВТОВАЗ'...
Тактико-техническая характеристика дизельной подлодки Б-307 (проект 641):
Длина - 91 метр,
Высота - 14 метров,
Вес - 2000 тонн
Максимальная глубина погружения - 240 метров
Скорость под водой - 18 узлов (32 км/ч.)
Гидроакустическая изоляция - по всему корпусу.
www.press-volga.ru
Просмотров: 528