Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
И замелькали на заливе паруса...
16 августа 2005 г.
В субботу 15-мильной гонкой от Петербурга до Кронштадта стартовала IX Санкт-Петербургская парусная неделя. Свыше 50 крейсерских яхт, представляющих Москву, Нижний Новгород, Карелию и наш город, будут выявлять победителя в пяти гонках по Финскому заливу. Причем некоторые из них имеют дистанцию свыше ста миль. 13 августа, полдень. Судейское судно «Вега» подходит к точке старта у северного берега Финского залива. Горизонта не видно: его заслоняют паруса 54 крейсерских яхт, которые рассчитаны на дальние плавания. Их длина колеблется от 6 до 15 метров, а площадь парусов превышает 50 кв. м. Численность экипажа составляет 5 — 10 человек.
С появлением «Веги» все в районе старта приходит в движение: ведь каждая яхта должна подойти к судейскому судну и тем самым подтвердить свое участие в гонке.
Но вот поднят предупредительный флаг. Главный судья Олег Александров ведет предстартовый отсчет. «Чисто!» — время от времени отвечает ему судья Юрий Друян. Значит, никто не пересек линию старта раньше времени. Звучит сигнал — и парусники, поймав ветер, устремляются вперед. Сразу же на старт выстраиваются яхты второй группы.
Трасса гонки представляет собой зигзаг. Яхты финишируют у восточной оконечности острова Котлин, у так называемого Военного угла порта Кронштадт. Интересно, что судьи не следят за тем, правильно ли яхты огибают буи и не сокращают ли они дистанцию. Ведь парусный спорт — это спорт джентльменов. Но и контроль все же присутствует: согласно инструкции, каждый экипаж в судовом журнале фиксирует время прохода поворотного знака.
Пока яхты отмеряют зигзаг длиной 15,4 морской мили, «Вега» спешит напрямую к Кронштадту. И вовремя: едва только судьи успевают разметить финиш, как к нему приближается первая группа участников. Парусников разделяют считанные метры. Идущая третьей яхта «Акела», пытаясь совершить финишный рывок, поднимает дополнительный парус-спинакер. Но неудачно. Спинакер перекручивается, и «Акела» остается третьей. А первой приходит к финишу яхта с говорящем именем «Фортуна».
Постепенно финишируют все. Однако результаты пока только предварительные. Далее происходит их пересчет, согласно индивидуальным коэффициентам.
Между яхтами одного класса идет отчаянная борьба. Например, в шестом классе «Акварель», которая совершила умопомрачительный вираж, из-за чего едва не перевернулась и даже протаранила борт судейского судна, пришла первой. Однако после пересчета уступила финишировавшей за ней «Алевтине». Лишь в третьей группе, где «гоняются» яхты отечественного производства — «Л6», гандикап отсутствует. Здесь победила «Онега».
Гонка до Кронштадта была легкой разминкой. Оставшиеся четыре представляют куда более тяжелое испытание. Это гонка со стартом и финишем в Кронштадте, гонки из Кронштадта в Приморск, из Приморска до Транзундского рейда, что под Выборгом, и от Транзундского рейда в Кронштадт. В прошлые годы здесь нередко случались штормы и даже смерчи, не все яхты доходили до финиша.
В последних трех гонках дистанции будут зависеть от классов яхт. Финиш последней гонки состоится 20 августа.