Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Программа празднования 100-летия подводного флота России в Петербурге пока не получила финансирования
28 ноября 2005 г.
План мероприятий, посвященных празднованию 100-летия подводного флота России, в Северной столице пока не получает финансирования, сообщил руководитель Санкт-Петербургского клуба подводников капитан 1 ранга, член оргкомитета по подготовке к празднованию Игорь Курдин на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в пятницу."Оргкомитет по подготовке к празднованию 100-летия подводного флота возглавил вице-губернатор города Валерий Тихонов. Разработанный план праздничных мероприятий был утвержден губернатором Петербурга 24 сентября 2005 года. С тех пор не проходило заседаний оргкомитета, и мы до сих пор не получили финансирование на мероприятия плана", - сказал И.Курдин.
По словам начальника музея-крейсера "Аврора" контр-адмирала Льва Чернавина, необходимо, чтобы городские власти определили сумму, выделяемую из бюджета на празднование 100-летия подводного флота. "А мы уже сами определим, на какие основные мероприятия плана будут направлены деньги", - добавил он.
И.Курдин подчеркнул, что к юбилею необходимо отреставрировать братское захоронение на Смоленском кладбище Петербурга, завершить ремонтные работы на мемориале морякам "Курска" на Серафимовском кладбище, а также привести в порядок другие захоронения, могилы, памятники и мемориальные доски.
"В Москве в дни празднования 100-летия флота будет проходить международный конгресс подводников. Нам удалось договориться, что неофициальная часть конгресса пройдет в Петербурге. Мы можем показать ветеранам профессиональные музеи. К нам поступили заявки на участие в этом мероприятии из 14 стран, но все упирается в финансирование", - сказал И.Курдин.
Согласно плану праздничных мероприятий в Петербурге 18 марта должен состояться торжественный прием командованием Ленинградской военно-морской базы, а также праздничный концерт, посвященный 100-летию подводного флота России. В дни празднования пройдут церемонии возложения венков и цветов к местам захоронений, памятникам и мемориальным доскам.
Ветеранам планируется вручать памятную медаль "100-лет подводным силам России". В рамках юбилейного года необходимо оказать адресную социальную помощь инвалидам подводного флота, членам семей погибших подводников.
В честь юбилея также планируется издать ряд книг, в частности, многотомника "Российские подводные лодки от "Дельфина" до "Тайфуна". Ветераны подводники посетят петербургские школы, где проведут уроки мужества.
Л.Чернавин сообщил на пресс-конференции, что первая советская атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол" будет переоборудована в музей и установлена в Санкт-Петербурге в 2008 году.
"К сожалению, в план празднования 100-летия подводного флота не вошла ранее запланированная установка на вечную стоянку первой атомной подлодки K-3. Лодка еще жива. Она находится на одном из заводов на Севере, из нее вырезан реакторный отсек и, вообще, финансирования хватит еще на один год, чтобы превратить ее в безопасную модель", - рассказал руководитель Санкт-Петербургского клуба подводников.
По его словам, далее подлодка будет переведена в Северодвинск, где ее превратят в плавучий музей. Только после этого ее можно будет доставить и установить в Петербурге. "К сожалению, город не готов финансировать этот проект", - отметил И.Курдин.
Как отметил Л.Чернавин, на совещании в центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" было заявлено, что "наиболее оптимальным сроком установки подлодки К-3 является 2008 год".
"Сейчас одна из коммерческих фирм на свои средства занимается подъемом и реставрацией дизельной подводной лодки проекта 613. В послевоенные годы подобные лодки, которых было 215 штук, составляли основу подводного флота. Одна из них сохранилась в Кронштадте", - рассказал Л.Чернавин.
По его словам, после реставрации лодка будет превращена в плавучий музей, который планируется установить в акватории Невы. "Правда, мы считаем, что музей должен быть установлен в Кронштадте", - добавил Л.Чернавин.
АПЛ "К-3" проекта 627 (шифр "Hоябрь", в классификации HАТО - "Кит") была построена на ПО "Севмашпредприятие" в Северодвинске и спущена на воду в августе 1957 года, в июле 1958 года вошла в боевой состав Северного флота с местом базирования в Гремихе.
В сентябре 1967 года на подлодке произошел пожар, в результате которого погибло 39 человек. Это была первая крупная авария на советском атомном подводном флоте, повлекшая массовую гибель личного состава.
Всего подлодка совершила 14 дальних походов и боевых служб, в том числе совершив в 1958 году первое подледное плавание в Карском и Гренландском морях. В 1962 году "К-3" во время Арктического похода пересекла Северный полюс.
Кроме того, И.Крдин заявил, что современное состояние подводного флота России требует серьезного внимания со стороны государства.
"Мы хотим, чтобы празднование 100-летия подводного флота привлекло внимание государства к проблеме подводного флота. Государство должно понимать, что России просто необходим сильный подводный флот, если мы хотим называться державой", - сказал И.Курдин.
По мнению начальника музея-крейсера "Аврора", "современное состояние подводного флота, мягко говоря, плачевное".
"Тем не менее, атомные лодки существуют, а в последние год-полтора возобновились боевые службы подводных лодок. Только если раньше наши дизельные лодки ходили практически по всему мировому океану, то сейчас они ограничиваются Северным и Баренцевым морями", - сказал Д.Чернавин.
Контр-адмирал добавил, что недостаточно просто иметь в наличии подводные лодки, "необходимо, чтобы лодки постоянно и напряженно плавали".
"Например, в 70-80-е годы только в Баренцевом и Северном морях находилось одновременно около 60 советских подводных лодок. При этом все они находились на своих местах, не происходило столкновений, была насыщенная боевая подготовка. Именно отсутствие практики приводит к авариям на подводном флоте",- подчеркнул Л.Чернавин, добавив, что "сдвиг в развитии российского подводного флота все же наблюдается".
В свою очередь И.Курдин отметил низкие темпы и недостаточные объемы строительства новейших подводных лодок в России.
"Вот, например, подводную лодку "Санкт-Петербург" мы строим уже 11 лет и, дай бог, чтобы в следующем году она вышла на испытания. До сих пор мы не знаем, когда будет закончено строительство подлодки "Северодвинск". Чуть лучше ситуация только с лодкой "Юрий Долгорукий", - сказал И.Курдин.
Он добавил, что в СССР было построено 139 атомных подводных лодок, и все они были в строю. "Сейчас нам такого количества лодок не надо", - подчеркнул И.Курдин.