Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Зачем депутаты оттоптались на дамбе
30 июня 2006 г.
На неделе петербуржцы вновь вспомнили о дамбе. Это случилось благодаря неожиданному заявлению зампреда Росгосстроя Владимира Когана относительно контейнерного терминала в Кронштадтском порту, принадлежащего финскому портовому оператору «Conteinerships Oy» ООО «Моби Дик». Ему, как руководителю строительства КЗС, объекты этой компании, как выяснилось, чрезвычайно мешают. Владимира Когана поддержали присутствующие на объезде КЗС и КАДа депутат Госдумы Александр Хинштейн и замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. Более того, они грозились привлечь Генеральную прокуратуру. Последние двое сослались на незаконную аренду причалов.Немного предыстории. Финский торговый оператор пришел в Кронштадт, долго проработав в «Петролеспорту» Санкт-Петербурга, который в данное время в собственности концерна «ОРИМИ». Нашим скандинавским соседям начали создавать всевозможные трудности после того, как они наладили там бизнес.
Именно в начале нового века власти города официально пригласили финского оператора инвестировать в Кронштадтский порт значительные средства. В этот проект их позвал лично губернатор Владимир Яковлев и глава Кронштадтского района Виктор Суриков. Напомним, что тогда дамба была мертвая. И мало кто надеялся на ее оживление. Кронштадт считался оторванным от цивилизации островом с причитающимся подобному статусу застоем и безработицей. Охотников вкладываться в эти территории были единицы.
На инвестиционном договоре начали строиться четыре очереди контейнерных терминалов. Причем, только третья ныне затрагивает пятно стройплощадки КЗС. И стройка была согласована с Госстроем и с региональной его дирекцией.
Этот инвестиционный проект (под 15 миллионов долларов, учитывая причалы, инвестиционные условия и гидротехнические сооружения) был самым крупным в районе. Все не могли нарадоваться. Объекты были построены во время и переданы в собственность Петербургу. За что финская сторона получила право долгосрочной аренды.
Валентина Матвиенко каждый раз, встречаясь с президентом и премьер-министром Финляндии, подтверждала процедуру, обещала всякое содействие и благодарила за образцовую работу. Курировали проект в правительстве города Александр Вахмистров и Юрий Молчанов. Претензий никогда не было.
Были, правда, недовольные. Так, третья очередь была построена за портовыми причалами, которыми владеет «Трест механизации и строительных работ». Акционерное общество, испокон веков находящееся здесь, подало в суд. Компанию не устраивало то, что им финны отрезали путь вглубь территории. Но все суды они проиграли, что говорит скорее о политической воле в поддержку «Моби Дика», нежели об искусственности претензий.
И вот 27 июня выяснилось (и как-то спонтанно), что во всем виноват финский оператор. Так как помимо «спорной» аренды, он, еще и не хочет помогать строительству КЗС. Надуманно, мягко говоря, так как финской компании никто не показал до сих пор программу строительства (если она есть, конечно) и не предложил интеграцию в проект, согласно заключенным договорам. Итак, финский оператор ничего игнорировать не мог, так как к нему никто и не обращался.
Что касается землеотвода под дамбу, на которой расположена третья и единственная часть арендуемых контейнерных терминалов, то тут финская сторона выиграет все суды, так как землеотвод этот под дамбу, еще и не оформлен надлежащим образом.
Складывается такое впечатление, что цель визита московских чиновников была зачистить территорию от конкурентов, а затем уже подумать, что делать дальше.
Параллельно идет выдавливание неугодных кадров. Так, только что неудачей окончилась интрига, инициированная Владимиром Коганом и Юрием Свердловым, по смещению с должности руководителя группы реализации проекта Алексея Васильева.
В это же время сумбурная «комиссия» приезжает, разносит назначенного врага дамбы, а не интересуется тем (а для этого и приезжать в Петербург не надо было), что программа завершения строительства еще не подписана и не утверждена в правительстве. Так как не прошла согласования. Отсюда нет финансирования. К тому же, например, Минфин, который должен раздавать деньги планово по годам, готов финансировать завершение, но только до 2008 года включительно. Министерство Кудрина мыслит логически: если дамба должна быть завершена по указанию президента к 2008 году, то какие же средства могут быть выделены в 2009? Именно эти нюансы поважнее «проблем», созданных финской компании.
Также столичной «инспекции» показали ход строительства в режиме он-лайн. Только не объяснили, что все работы ведутся корпорацией «Трансстрой» и были запущены еще до назначения на должность Владимира Когана.
Олег Митволь, очевидно сознавая свою неправоту перед правительством города после его нашумевших и гневных высказываний в адрес сети магазинов «О Кей» (серьезнейшего налогоплательщика), решил реабилитироваться и вновь, не разобравшись, обрушился на «Моби Дик». Грозил, как всегда бульдозерными сносами. Первый в автобусе с чиновниками его не понял Вахмистров. Говорят, что вице-губернатор достаточно жестко осадил его при всех. Окончательно Митволь все понял на совещании в Смольном, где председательствовала, естественно, Валентина Матвиенко и недвусмысленно дала понять, что надо считаться с бизнесом, который правительство города само и пригласило, и надо думать, что говоришь обществу в лице прессы. Более Митволь ничего не желал беспощадно сносить. Александр Хинштейн также перестал грозить генеральной прокуратурой.
Так что, исходя из юридических реалий и последовательной позиции города, отвечающей перед бизнесом за свои слова, финской компании, навряд ли придется менять терминальные мощности и переориентировать грузопоток в порты Хельсинки и Котки.
А приезжающим чиновникам надлежит вникать в суть проблем, хотя бы во время часового перелета в Петербург, прежде чем делать устрашающие заявления.
Егор Иванов,