Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
"Моби Дик" спешит на помощь
11 июля 2006 г.
По информации Ъ, конфликт между ООО "Моби Дик", управляющим контейнерным терминалом в Кронштадте, и Росстроем, курирующим строительство комплекса защитных сооружений (КЗС), получил развитие. Компания выступила с заявлением, в котором оценила предъявленные Росстроем претензии в том, что она не сотрудничает с дирекцией по строительству дамбы, как безосновательные. В Росстрое ситуацию не комментируют, а Росприроднадзор направил в прокуратуру и ГИБДД предписание с требованием запретить движение по дамбе машин, обслуживающих терминал. Как уже писал Ъ, во время объезда дамбы, состоявшегося на прошлой неделе, заместитель главы Росстроя Владимир Коган, депутат Госдумы Александр Хинштейн и заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь побывали и на контейнерном терминале. Внутрь они, правда, не попали, но зато успели обсудить роль оператора в деле возведения КЗС снаружи, после чего дружно обвинили компанию "Моби Дик" в том, что она не сотрудничает с дирекцией по строительству дамбы. К тому же ревизоры усомнились в том, что оператор законно занимает территорию -- причалы и контейнерную площадку. В результате был сделан вывод, что терминал мешает строительству дамбы: для возведения судопропускного сооружения дирекции КЗС нужны перевалочные мощности и якобы "Моби Дик" обещал предоставить часть своей инфраструктуры. Отметим, впрочем, что господин Коган и его спутники не конкретизировали претензии к оператору, ограничившись общими заявлениями.
ООО "Моби Дик" принадлежит финской компании Containerships Oy, объединяющей судоходный и терминальный бизнес. Контейнерный терминал в Кронштадте, которым управляет "Моби Дик", был запущен в эксплуатацию в 2002 году. В 2005 году компания перевалила 117 тыс. двадцатифутовых контейнеров, в этом году объемы перевалки запланированы на уровне 150 тыс.
В четверг "Моби Дик" распространил заявление, в котором заявил, что компания никогда не отказывалась от сотрудничества с властями в деле строительства дамбы. Более того, начиная с 2003 года она неоднократно направляла в Росстрой и Смольный письма с предложением оказать посильную помощь, если она вдруг понадобится. Как указано в заявлении, единственным ответом было письмо, в котором чиновники Росстроя сообщили, что помощь "будет принята с благодарностью по необходимости", а больше никаких сообщений от строителей дамбы не поступало. Более того, как пояснил Ъ гендиректор "Моби Дика" Дирк ван Ассенфелдт, на площадке, принадлежащей оператору, уже в течение нескольких лет лежат конструкции, необходимые для возведения КЗС. При этом конструкции занимают площадь, аренду которой оплачивает сама компания. Кроме того, как сообщил господин Ассенфелдт, и причалы, и контейнерные площадки, которые в настоящий момент занимает "Моби Дик", были взяты компанией в аренду у администрации Петербурга на 49 лет в соответствии с инвестиционным договором. "Причалы мы построили с нуля, поэтому претендовать на них никто, кроме нас, не имеет права", -- полагает господин Ассенфелдт.
В Росстрое вчера отказались от комментариев, сообщив, что ответственные за КЗС чиновники находятся в разъездах. Олег Митволь заявил Ъ, что компания "Моби Дик" нарушает российское законодательство: "Сейчас я выдал дирекции КЗС и ГИБДД предписание о запрете движения контейнеровозов по дамбе. Кроме того, у компаний, работающих на ней, нет лицензии на поверхностное водопользование. Соответственно, они осуществляют незаконное предпринимательство. Предписания были направлены мною также в прокуратуру и УБЭП".
ИВАН СТУПАЧЕНКО,
ПАВЕЛ НИКИФОРОВ