Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
SOS по пути в Лаппеенранту
13 сентября 2006 г.
Сигнал «SOS» поступил сегодня рано утром с одного из судов с Большого Кронштадтского рейда: члену экипажа требуется срочная медпомощь. На земле развернулась спасательная операция, однако вскоре выяснилось, что на судне произошло самоубийство. По морской квалификации - «несчастный случай».Сейчас в Кронштадте на базе Литке сотрудники милиции и прокуратуры, а также представители компании-судовладельца и судового агента осматривают судно «СТК-1003», где произошла трагедия. О ее причинах пока можно только гадать. Началось все после 6 часов утра.
Ранним утром судно «СТК-1003» (судовладелец Западное речное пароходство), груженое лесом, вышло с территории Западного речного порта. Послезавтра оно должно было быть уже в Лаппеенранте, а еще через несколько дней опять в Питере. Обычный поход, не подводная автономка и не кругосветное плавание...Когда в половине седьмого утра в Морской спасательно-координационный центр поступил сигнал «требуется помощь члену экипажа», судно находилось в районе Кронштадта. По согласованию с капитаном морского порта «Петербург» было принято решение направить судно в Кронштадт, где оно в 8 часов утра отшвартовалось на базе Литке. К этому времени судно встречала «скорая помощь», однако врачи лишь констатировали смерть третьего механика – 21-летнего Владимира Ермакова. Молодой человек, по предварительным данным, покончил жизнь самоубийством, повесившись на веревке прямо в машинном отделении, где нес вахту. Что толкнуло его на этот отчаянный шаг, пока неясно – никакой предсмертной записки, по крайней мере, в первые часы после трагедии на судне не обнаружено. Сейчас на «СТК-1003» переполох – многочисленные проверяющие тянутся один за одним, не избежать проверки и компании-судовладельцу.
По словам бывалых моряков, каждому из них за время службы приходится сталкиваться с такими ЧП, однако происходят они довольно редко – раз в пять лет. И всегда эти случаи вызывают много вопросов. Моряки называют две причины трагедий – злоупотребление спиртным и «личное». Но первое обычно происходит в длительных походах, а тут судно только вышло из порта, да и вряд ли 21-летний парень уже был настолько подвержен морским «привычкам», тем более, что был он не штатным механиком, а всего лишь практикантом. О возможных личных причинах произошедшего теперь узнают только следователи.
Корреспонденту «Фонтанки» удалось узнать, что погибший проживал в Ленинградской области – в Подпорожском районе. Там у него родители, в Петербурге – сестра. Володя Ермаков получил сначала среднее образование (учился в колледже инновационных технологий), потом поступил в Санкт-Петербургский госуниверситет Водных коммуникаций, на судомеханический факультет. На «СТК-1003» попал на практику, которую студенты проходят с июня по ноябрь. Получается, что механиком ему оставалось быть всего два с половиной месяца. Что произошло с ним в предыдущие, почему он решил покончить с собой, и было ли это на самом деле самоубийство, - выясняет следствие.
Светлана Борисова,