Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Наводнений не будет
19 сентября 2006 г.
Строительство комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений должны завершить в 2012 году. Однако дамба сможет защищать город уже с конца 2008-го, когда будут введены в эксплуатацию ее судопропускные ворота.Защитные сооружения представляют собой довольно сложную конструкцию из транспортных развязок, перемычки между двумя берегами Финского залива, проходящую через остров Котлин, и двух ворот для прохода судов. Комплекс решает сразу две задачи. Главная, ради которой в конце 70-х годов по настоянию первого секретаря Ленинградского обкома КПСС и члена Политбюро Григория Романова была затеяна эта стройка, — защита города от наводнений. По замыслу проектировщиков, в момент прихода нагонной волны с Балтийского моря ворота в дамбе закрываются, и она становится непроницаемой, вода в устье Невы не проникает. Другая задача — связь острова Котлин, где располагается город Кронштадт и Военно-морская база Балтийского флота, с большой землей. Когда же стали проектировать Кольцевую автодорогу вокруг Петербурга, дамбу включили в проект как замыкающее звено. Так что окончательно КАД будет введена в действие на всем ее протяжении, как выяснилось в пятницу на выездном совещании руководителей города и Росстроя, в 2012 году.
Главный вопрос любого строительства, тем более такого масштабного, — полпред президента России Илья Клебанов назвал дамбу "самой крупной стройкой России" — финансирование. Об этом в основном и говорилось на выездном совещании. Как заявил заместитель главы Росстроя Владимир Коган, правительство выделило на достройку долгостроя 55 млрд рублей. По его мнению, этого достаточно и для основного строительства и создания всей инфраструктуры.
Составлен график пуска объектов комплекса. Уже до декабря 2006 года планируют закончить строительство судопропускного сооружения С2, и до конца года оно должно быть введено в эксплуатацию. Возведение вторых ворота для судов — С1 хотят завершить в 2008 году. После этого, по расчетам проектировщиков, наводнения Петербургу уже грозить не будут, так как в любой момент ворота могут быть закрыты, и дамба станет непробиваемой для волны. Транспортная инфраструктура дамбы, по гребню которой пройдет шестиполосная автотрасса, будет сооружена лишь к 2012 году. Только тогда КАД станет действительно кольцевой.
Олег Рогозин