Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
На дамбе введен в строй автомобильный мост
24 ноября 2006 г.
Сегодня на строящемся Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) открылось рабочее движение по автомобильному мосту судопропускного сооружения С2. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, полномочный представитель Президента по СЗФО И.И. Клебанов, председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашин, руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) С.И. Круглик, заместитель руководителя Росстроя В.И. Коган, члены правительства Санкт-Петербурга, руководители ФКП «Дирекция КЗС Росстроя» и генерального подрядчика строительства - ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», представители Европейского банка реконструкции и развития и фирм-проектировщиков.
В своем выступлении губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко подчеркнула, что мост над судопропускником С2 – это первый объект КЗС, который был введен в строй за последние 25 лет. «Это знаковое событие. Два года назад по поручению президента России В.В. Путина и благодаря его вниманию нам удалось возобновить строительство комплекса. За это время многое изменилось. Важнейшее гидротехническое сооружение С2 – это ключ к дамбе, и этот ключ сегодня в наших руках», - сказала губернатор. Она также отметила, что компания «Трансстрой» завершила возведение моста над С2 всего за 10 месяцев, почти на год опередив сроки строительства. Сейчас работы на С2 продолжаются. К 1 июля 2007 года объект будет завершен, здесь откроется судоходство. В июле 2008 года планируется ввести в строй и судопропускник С1, а к концу того же года основная часть дамбы, обеспечивающая защиту города от наводнений, будет достроена. «Этот объект очень важен для города. Только что северная столица пережила 300-е наводнение в своей истории. Мы просто не имеем права каждый раз смотреть в глаза стихии и не быть уверенными, что такой уникальный город, как Санкт-Петербург, полностью защищен», - подчеркнула В.И. Матвиенко. Кроме того, как отметила губернатор, КЗС – это часть Кольцевой автомобильной дороги, строительство которой так же необходимо завершить в 2008 году.
Весь проект создания КЗС включает в себя 11 защитных дамб, шесть водопропускных и два судопропускных сооружений. Всего по программе завершения строительства КЗС на 2007-2012 запланировано финансирование в размере 55 млрд. руб. за счет федерального бюджета и международных займов.
Автодорожный мост через судопропускное сооружение С-2 комплекса защитных сооружений расположен на автомобильной дороге, проходящей по Комплексу Защитных Сооружений (КЗС) от наводнений. Мост находится на участке между пос. Горская и г. Кронштадт на судопропускном сооружении С-2. Мост запроектирован под 6 полос движения, по три в каждом направлении. Общая протяженность основного хода составляет – 1422,5 м.
Подъемный мост является частью судопропускного сооружения С-2, которое состоит также из бетонных ограждающих конструкций – направляющих и подъемного затвора, запирающего судоходный канал во время наводнений. Работы по возведению этого сооружения осуществляются в рамках контракта (строительство судопропускного сооружения С-2 и подъемного моста), стоимость которого составляет более 4,7 млрд.рублей.
С пуском движения по подъемному мосту, у строителей появится возможность начать разборку временных дамб (по которым в настоящее время осуществляется движение транспорта), в целях открытия судоходного движения в июле 2007 года. Через судопропускное сооружение будут направлены маломерные суда с осадкой до 6 метров, в настоящее время проходящие через проран – разрыв дамбы южнее Котлина. На 2007 год запланированы работы по сужению прорана на 400 метров за счет перенаправления судоходства через строящееся С-2.
В случае подъема воды со стороны Финского залива С - 2 должно перекрываться специальным запорным устройством и препятствовать наводнению в Петербурге и районах Ленинградской области, примыкающих к Невской губе. По проекту С - 2 предназначено для безопасного пропуска судов водоизмещением до 10000 тонн. В последние годы до 75% всего судооборота судов, следующих в порт Санкт-Петербург и в речные порты Невы, составляют суда с параметрами, позволяющими использовать для их прохода С - 2. Открытие С - 2 позволит гарантировать непрерывное судоходство в случае аварийных ситуаций в районе действующего прорана КЗС.
Открытие и ввод в эксплуатацию судопропускного сооружения С - 2 может решить проблемы обеспечения безопасности судоходства, значительно повысит экологию порта и всего региона (т.к. суда, которые в настоящее время проходят по акватории порта для движения вниз по Неве, могут использовать маршруты, не связанные с проходом по акватории).
Суть проекта создания КЗС состоит из двух частей:
первая часть - это собственно защитные сооружения от наводнений;
вторая часть - подходные каналы, судопропускные сооружения.
Весь проект включает в себя 11 защитных дамб, шесть водопропускных и два судопропускных сооружений КЗС.
Сроки реализации Программы завершения строительства КЗС на 2007-2012 г.г.
этапы:
1 этап (2007-2009 гг.)- выполнение комплекса работ, обеспечивающих защиту Санкт-Петербурга от наводнений в 2008г., судоходство через судопропускные сооружения КЗС, транспортное сообщение на участке Горская - о. Котлин по автодороге, проходящей по гребню защитных дамб КЗС;
2 этап (2010-2012 гг.) – завершение всех работ по комплексу защитных сооружений, в т.ч. обеспечивающих транспортное сообщение на участке о.Котлин - Бронка по автодороге, проходящей по гребню защитных дамб КЗС, сдачу всего комплекса защитных сооружений в эксплуатацию.
Преимущества открытия С - 2.
1. С - 2 позволит создать второй канал на проход в порт Санкт-Петербург и порты на Неве речных судов и судов река-море, что даст возможность привлечь дополнительный грузо- и судооборот и повысить безопасность движения крупных судов по существующему Санкт-Петербургскому Морскому каналу.
2. С - 2 даст возможность эффективно использовать Подходной фарватер и способствовать развитию порта Горская.
3. С - 2 даст возможность создания резервного прохода судов при осуществлении работ на С - 1 и в проране КЗС, которые неизбежно приведут к осложнению навигационной ситуации, в том числе и с проходом речных судов и судов река-море.
4. С - 2 позволит улучшить экологическую ситуацию в северной части залива, примыкающего к КЗС за счет увеличения водообмена через С - 2.
5. Трехполосная дорога Котлин-Горская в достроенном виде над судопропускным сооружением С - 2 позволит увеличить движение автомобильного транспорта. Это даст возможность создавать специализированные причальные сооружения (в том числе и использовать плавучие причалы ВМФ, аналогичные существующим Английской набережной), обеспечивающие возможность швартовки и разгрузки части судов непосредственно у КЗС, что повысит эффективность их использования для развития судоходства города и области.
Приведенные факты подтверждают необходимость первоочередного открытия судопропускного сооружения С - 2 для прохода малых судов. Этот вопрос является важнейшим с точки зрения развития судоходства в регионе и повышения экологической безопасности в нем на всех этапах достройки КЗС.