Новости Кронштадта
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники

Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Пробку море принесло...
13 марта 2007 г.
Развитие контейнерных перевозок в Морском торговом порту стало темой совещания с участием губернатора города Валентины Матвиенко. Уже в 2010 году оборот грузоперевозок самого современного вида может вырасти в 4,5 раза. Однако если развитие дорожной сети мегаполиса отстанет, то вместо пользы для города это принесет большую проблему. Улицы, которые и так загружены частными автомобилями и грузовиками, захлебнутся под натиском фур. Единственный выход - строительство новых развязок, развитие загородных автостоянок и совершенствование автоматизированной системы управления транспортными потоками.Работать с контейнерными грузами в ленинградском порту начали еще в 70-е годы ХХ века. В 1998 году в третьем районе порта стало действовать специализированное предприятие ОАО "Петербургский контейнерный терминал" (ПКТ). В ту пору он обрабатывал 150 тыс. TEU в год (TEU, теус - стандартный 20-футовый контейнер, общепринятая единица измерения, хотя в морском порту 40-футовых контейнеров больше).
После того как морской порт превратился в конгломерат стивидорных компаний, монополия ПКТ была поколеблена. Да и контейнеров из большого порта Петербурга сегодня отправляется на порядок больше, чем девять лет назад. В 2006 году было принято и отправлено 1450 тыс. TEU, это крупнейший контейнерный оборот на Балтике. В мире по контейнерной перевалке у Петербурга достаточно почетная позиция - номер тринадцать (у абсолютного лидера голландского Роттердама - 9600 тыс. TEU).
Доля Петербурга в контейнерном обороте России 60%. Внутри петербургского оборота, по итогам прошлого года, 889 тыс. TEU пришлось на ПКТ, 313 тыс. TEU - на "Петролеспорт", 160 тыс. TEU - на компанию "Моби Дик" (Кронштадт), оборот всех прочих стивидоров суммарно не достигает 90 тыс. TEU.
Существенная проблема состоит в том, что семьдесят процентов контейнеров отправляются из порта автотранспортом и лишь тридцать - железной дорогой.
По прогнозу генерального директора ПКТ Евгения Южилина, в 2010 году оборот контейнеров в Петербурге (без учета пригородов) достигнет 6,47 млн TEU. К этому времени крупнейшим оператором контейнерных перевозок станет Четвертая стивидорная компания (2 млн TEU), на долю ПКТ и "Петролеспорта" будет приходиться по 1,5 млн TEU, Первой стивидорной компании - 800 тыс. TEU. Помимо этих крупнейших операторов в акватории появятся новые операторы.
В итоге вместо визитов 735 тыс. большегрузных автомобилей, как в прошлом году, в 2010 году в порт въедет 3,27 млн фур. Если не готовиться к встрече этого потока уже сегодня, через несколько лет город может "встать".
В декабре 2006 года на заседании Совета по координации транспортной деятельности при правительстве Петербурга обсуждался вопрос ликвидации простоев большегрузных автомобилей на подходах к грузовым районам порта.
ПКТ в конце прошлого года внедрил автоматизированную систему контроля въезда на терминал. Доступ надо заказывать за двое суток. Транспортным предприятиям предложено заключать публичный (это значит - открытый и равный для всех) договор на пользование услугами (это тем проще, что работа ПКТ контролируется антимонопольной службой).
На период ожидания иногородним водителям предложено стоять в Шушарах (территория ЗАО "Матэп") и на Кубинской улице (площадка ООО "Интертерминал").
За последние два месяца обстановка в Кировском и Красносельском районах заметно улучшилась. Жуткая антисанитарная стоянка вдоль дороги на Турухтанные острова ликвидирована не только на бумаге (там развешано 56 запрещающих знаков), но и фактически.
Правда, пока проблема, по оценке Валентины Матвиенко, решена "процентов на семьдесят". К маю ситуация должна существенно улучшиться - обещают выделить площадку-отстойник на территории, примыкающей к "Петролеспорту". Всем стивидорам, чья деятельность связана с привлечением фур, рекомендовано ввести электронные системы допуска.
Однако, по словам Евгения Южилина, цивилизованно работать готовы пока только крупные автотранспортные предприятия, мелкие же (сегодня они обеспечивают 40% от общего количества автомобилей) по-прежнему предпочитают бесплатно ожидать свою очередь на улицах города (сутки ожидания на цивилизованной стоянке в Шушарах стоят 150 рублей), водители экономят, останавливаются рядом, и по поселку уже не проехать. То есть пробка не ликвидирована, она просто перенесена в другие места.
Губернатор даже в сердцах предложила организовать бесплатную автостоянку, а стоимость ее работы включать в тариф терминалов. Правда, вряд ли эту идею поддержат антимонопольные органы. Ведь это фактически будет означать, что питерские автопредприятия с собственными стоянками должны будут оплачивать постой "гостей".
Портовики прогонять припаркованные в неположенном месте автомобили не могут, это дело госавтоинспекции. В перспективе, когда КАД будет достроена, "чужие" фуры внутрь кольца можно будет вообще не пускать. Но это может произойти не раньше 2008 года.
Сейчас же стоит вопрос о возможном строительстве развязки по дороге в порт на Краснопутиловской улице и оборудовании съездов в порт с Западного скоростного диаметра. А главное - нужно решить, кто за это будет платить: ориентировочно упомянутые объекты потребуют до 6 млрд рублей.
Алексей МИРОНОВ
Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
Просмотров: 877