Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
В Петербурге жгут маршрутки
05 апреля 2007 г.
Десять маршрутных такси сгорели ночью в трех южных районах Петербурга. Предположительная причина всех пожаров – поджог. В ассоциации независимых перевозчиков полагают, что произошедшее - результат незаконного передела рынка пассажирских перевозок, очевидцы – расправа с водителями-нелегалами. Третья версия, как обычно, - хулиганство. Пожары начались под утро. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Петербургу, около 3.43 по телефону «01» поступило сообщение о возгорании в Кировском районе. Сгорели три маршрутки, припаркованные на ночь у дома 19 по улице Стойкости. Через семь минут загорелись еще три пассажирских микроавтобуса, но уже на улице Подводника Кузьмина. По словам водителя одной из сгоревших маршруток Атмира, он по обыкновению припарковал маршрутку К-2 (ООО «Питеравто») у дома, где живет, а не на стоянке. Его разбудил коллега (они вместе снимают квартиру) с криком, что горят их машины. К этому времени на место приехали пожарные, однако два из трех микроавтобусов спасти не удалось. Третья машина обгорела не сильно, возможно, потому, что стояла несколько вдалеке.
- У меня нет врагов, - заявил Атмир корреспонденту «Фонтанки». - И я не представляю, почему это могло произойти, ведь машина была в исправности.
Еще одно маршрутное такси сгорело в Московском районе, на проспекте Юрия Гагарина, 15. Телефонный звонок об этом ЧП поступил в 3.53. Примерно в это же самое время загорелись две маршрутки 20-го маршрута у дома 16 по Авангардной улице. Пока пожарные Красносельского района боролись с огнем, им поступило сообщение о возгорании маршрутного микроавтобуса того же маршрута уже у дома 33 по той же улице. Огонь от этой маршрутки перекинулся на две стоявшие рядом машины – «Жигули» девятой модели и «Ниву», принадлежащую сотруднику милиции. Все они тоже сгорели. Со слов очевидцев, в последнем случае пожар сопровождался взрывом, так как под бензобак машины якобы были подложены облитые бензином тряпки.
- Эти маршрутки все время «кучкуются» на площадке между домами 31 и 33, - рассказал «Фонтанке» очевидец пожара. – Они паркуют свои машины здесь, потому что снимают квартиру в доме 33 по Авангардной. Я живу рядом с ними, поэтому часто их вижу. Они выходцы из Средней Азии. Судя по всему, жгли целенаправленно те машины, на которых они ездили, так как у нас во дворе каждый день паркуются еще три машрутки, на которых работают русские ребята.
Информацию о том, что во всех пожарах пострадали машины выходцев из стран Средней Азии и Кавказа, подтвердили и в правоохранительных органах. Сейчас милиция не занимается расследованием ночных пожаров, ожидая, пока пожарные дознаватели установят точные причины возгораний. Если выяснится, что это, действительно, поджог, силовики будут разбираться, кто это мог сделать: нанятые конкурентами исполнители или некие «народные мстители», вставшие на борьбу с водителями-нелегалами. Хотя сведений о том, что на сгоревших маршрутках работали нелегалы – нет.
Между тем, только в прошлом году за время проведения профилактической операции «Автобус» было выявлено 87 иностранцев-водителей автобусов без документов, подтверждающих их право на работу на территории РФ. Мелкие перевозчики предпочитают нанимать выходцев из Средней Азии и Кавказа из финансовых соображений – их услуги стоят дешевле. Водители, приезжающие в Петербург на заработки, в свою очередь, в таких условиях изо всех сил пытаются заработать, временами пренебрегая безопасностью. Временами, но не всегда.
В свою очередь в Ассоциации независимых перевозчиков склонны считать, что произошедшее связано с незаконным переделом рынка пассажирских перевозок. Как заявил «Фонтанке» руководитель Ассоциации Александр Масюк, таким образом, скорее всего, производится выдавливание некоторых фирм-перевозчиков с линий. В ассоциации пока не владеют информацией о пожарах, однако планируют разбираться в ситуации. Отметим, что до этого в Петербурге не было столь явных проявлений «таксистских войн». В начале 2000-х годов нечто подобное происходило в Кронштадте, но там частники спорили между собой.
Тем временем, в правоохранительных органах отмечают, что сегодня ночью в нескольких случаях очевидцы замечали молодых людей, которые прямо перед пожаром отъезжали от места парковки маршруток на автомобиле. Во всех случаях приметы как парней, так и машины совпадают. Сейчас ведется их розыск. Только задержав молодых людей, можно будет узнать, что двигало ими во время ночного рейда по городу – желание похулиганить (мол, и у нас как в Париже!) или какие-то иные устремления и силы.
Татьяна Востроилова,