Новости Кронштадта
09.04 Военные коммунальщики Кронштадта проводят весенние субботники
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы

Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Грузовики форсируют дамбу, а «Моби Дик» - инстанции
11 апреля 2007 г.

Напомним, что с понедельника грузовикам и легковому автотранспорту компании «Моби Дик» Дирекция Росстроя шлагбаумом перекрыла участок технологической дороги, ведущей к судопропускному сооружению С-1. Сегодня стало известно, что на пути к терминалу финской компании образовался дополнительный «кордон» - ГИБДД усилило пост у станции Горская, полностью перекрыв компании подъезд к дамбе.
Вместе с тем еще сегодня утром пробка, которая образовалась вчера на въезде и выезде из Кронштадта, рассосалась. Во вторник вечером руководство Дирекции было вынуждено пойти на попятный и вопреки собственному решению пропустить порядка 200 скопившихся на дороге грузовиков «Моби Дика», которые отправились на парковку компании. Больше фуры не простаивали, поскольку грузовладельцы временно отказались направлять потоки в адрес «Моби Дика». Если в ближайшие дни ситуация не разрешится, судовладельцы рискуют понести колоссальные убытки – по данным экспертов, ущерб от одного попущенного судозахода для Морского порта может составлять от 15 до 18 тысяч евро в сутки. Убытки несут сотни партнеров финской компании, грузооборот которой составляет 10 процентов от всего оборота контейнеров в Большом порту Петербурга. По оценкам наблюдателей, ежедневно от вынужденного простоя бизнес теряет порядка полумиллиона евро. Еще около миллиона евро в день составляют бюджетные потери за счет недополучения таможенных платежей.
«Игры, которые Росстрой ведет с «Моби Диком» вызывают цепную реакцию, и в первую очередь бьют по импортерам и импорту, которым наша страна живет, - рассказал «Фонтанке» эксперт на условиях анонимности. – 15-18 тысяч евро в сутки - это оценка только простоя, а другие вытекающие из этого расходы вообще трудно подсчитать. Подобные вещи могут приводить к срывам контрактов, штрафам за неоплаченные кредиты, поскольку товар не реализован, и так далее. Ситуация складывается нездоровая. В части контейнерных грузов Петербург и так работает на пределе возможностей. Все терминалы завалены грузом выше крыши, свободного места нигде нет, следовательно, груз будет размазываться по другим терминалам, будет падать общая производительность порта».
Сегодня контейнерными грузами в Петербурге занимаются три крупнейших компании – ПТК, «Петролеспорт» и компания «Моби Дик». Однако направить грузы «Моби Дика» на другой терминал владельцам судов будет сложно.
«У «Контейнершип» (этой компании принадлежит ООО «Моби Дик» - ред.) сегодня нет договорных отношений с другими терминалами и просто так взять и пригнать свой пароход к причалам другого терминала они не могут. Заключить такие договоры – это еще полдела. Главная проблема в том, что нет места», - сообщил «Фонтанке» коммерческий директор «Первого контейнерного терминала» (ПКТ) Алексей Сидоренко.
Накануне руководство «Моби Дика» обратилось в городскую прокуратуру с жалобой на «незаконные действия Дирекции Росстроя». В компании заявляют, что будут добиваться в судах возмещения Дирекцией всех убытков, которые понесли они и их партнеры.
«Действия федеральных чиновников свидетельствуют о попытке рейдерского захвата терминала», - считает председатель совета директоров компании Киммо Нордстрем.
Вместе с тем в Дирекции по строительству КЗС «Фонтанке» сообщили, что у «Моби Дик» есть альтернативный путь следования – по улице Гидростроителей в Кронштадте. Однако прежде чем разрешить 400 контейнерам в день курсировать по трассе рядом с жилой застройкой, районные власти требуют от компании выполнить целый ряд условий.
«Когда проект «Моби Дика» проходил согласования, то был согласован и пожарный проезд, который проходит как раз по улице Гидростроителей, - сказал «Фонтанке» пресс-секретарь Дирекции КЗС Дмитрий Минков. - В документах закреплено, что компания должна за свой счет поменять окна в квартирах, которые выходят на трассу, а также привести в порядок дорожное полотно. По имеющейся у нас информации, администрация Кронштадтского района готова позволить «Моби Дику» пускать контейнеровозы по улице Гидростроителей в том случае, если компания выполнит эти условия». В "Моби Дик" настаивают, что Дирекция обязана предоставить грузоперевозчикам беспрепятственный проезд до терминала, а кроме того замечают, что пропуск порядка 400 большегрузных автомобилей в день через жилой район вряд ли понравится местным жителям.
Сегодня руководство компании «Моби Дик» обратилось в органы власти Петербурга с просьбой вмешаться в ситуацию на дамбе и принять меры по недопущению дальнейшего самоуправства со стороны Дирекции Росстроя. Соответствующие письма были направлены губернатору Валентине Матвиенко, вице-губернаторам Юрию Молчанову и Александру Вахмистрову.
Надежда Владимирова,
Фото Дмитрия Ловецкого,
Просмотров: 1076