Новости Кронштадта
09.04 Военные коммунальщики Кронштадта проводят весенние субботники
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Containerships не сдается
17 апреля 2007 г.
Терминал «Моби Дик» делают крупнейшим на северо-западеПо данным РБК daily, финский контейнерный оператор Containerships строит серьезные планы по развитию принадлежащего ему питерского терминала «Моби Дик». Ожидается, что через несколько лет оборот терминала возрастет в три раза, до 500 тыс. TEU. И это несмотря на непрекращающиеся трения с Росстроем по поводу аренды участка строительства следующей очереди терминала.
Containerships Group— один из крупнейших логистических операторов в Европе. В прошлом году собственником 65% Containerships — шиппингового и логистического подразделения финского контейнерного оператора Container Finance Ltd. — стала исландская судоходно-логистическая группа Eimskip. «Дочка» Containerships — ООО «Моби Дик» — третий по величине контейнерный терминал на северо-западе. В 2002 году «Моби Дик» запустил в эксплуатацию первую очередь контейнерного терминала в Кронштадте. В 2006 году перевалка контейнеров на терминале увеличилась на 37%, до 159,5 тыс. TEU.
Как заявил на прошлой неделе глава Containerships Сигурьон Маркуссон, согласно экономической модели Containerships в течение десяти лет контейнерооборот стран Балтии увеличится до 16 млн TEU. При этом, по словам главы компании, для формирования модели использовали консервативный подход — рост грузов, которые идут в Россию, заложен на уровне 14%, тогда как в прошлом году он составил 25%. Ожидается, что большая часть этого роста придется на Большой порт Санкт-Петербург. «Из 16 млн TEU балтийского контейнерооборота на Питер придется 30—40%», — уточнил Сигурьон Маркуссон, отвечая на вопрос РБК daily.
Неудивительно, что уже сейчас Containerships строит серьезные планы по работе в России, несмотря на конфликт с Росстроем. «Мы планируем и в дальнейшем развивать терминал. Рассчитываем, что это будет лучший терминал в Санкт-Петербурге», — отметил Сигурьон Маркуссон. По его словам, в отличие от «Моби Дика» развитие терминалов «Петролеспорт» и ПКТ ограничено. «Доля «Моби Дика» составит 2—3% от общего контейнерооборота стран Балтии. При хорошем развитии событий — 5%, — сообщил глава Containerships. — Если мы решим проблемы с Росстроем, то через несколько лет оборот «Моби Дика» достигнет 500 тыс. TEU. Преимущественно это будут европейские грузы». Инвестиции в проект составят примерно 150 млн евро до конца 2008 года.
По мнению опрошенных РБК daily экспертов, планы финнов небезосновательны. «500 тыс. TEU — совершенно реальная цифра для «Моби Дика». Планы по развитию терминала могут быть даже еще более амбициозными, — сказал РБК daily старший вице-президент ОАО «ИК «ТПС» Павел Олейник. — По нашим прогнозам, к 2012—2014 годам контейнерооборот на северо-западе может достигнуть 4 млн TEU».
Это подтверждают и другие исследования. «По прогнозам, выполненным в рамках НИР «Разработка и обоснование целевых направлений развития Большого порта Санкт-Петербург», порт мог бы привлечь контейнерный поток в объеме 4,2—5 млн TEU к 2025 году и 3 млн TEU к 2015 году, — заявил РБК daily директор по развитию проектного института ООО «Морское строительство и технологии» Сергей Семенов.
«По оценкам Ocean Shipping Consultants, к 2020 году общий контейнерный оборот России достигнет 14 млн TEU, 65—70% которого пойдет через северо-запад, — сказал РБК daily замгендиректор ОАО «Компания «Усть-Луга» Александр Головизнин. — Увеличение контейнерного оборота «Моби Дика» до 500 тыс. TEU вполне реально после введения в строй последующих очередей, что возможно только после окончания строительства комплекса защитных сооружений». По словам Сергея Семенова, для этого потребуется образование новых территорий восточнее действующего терминала, а также увязка существующих морских подходов с новой трассой канала, которая возникнет в результате строительства дамбы.
ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК
Просмотров: 568



