Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Александр Тараненко: Яхта – это определенный уровень культуры
10 мая 2007 г.
Усилиями местной власти в Петербурге сокращается число яхт-клубов, на их месте вырастают коттеджи. Об этом на круглом столе в "ДП" рассказал генеральный директор компании KompanMarine Александр Тараненко:В 1989 году в городе было 11 яхт-клубов, сейчас их четыре, два из них яхт-клубами назвать нельзя. Это просто какая-то платная стоянка. У нас пятимиллионный морской город, на это количество населения должно быть примерно 200 тыс. лодок, я имею в виду лодки длиной 6,5 м. Причем этот флот во всех странах мира, не только европейских, но и азиатских и арабских, равномерно распределен по социальному слою.
Для сравнения: в Москве до 1989 года было четыре яхт-клуба, сейчас 50 стоянок, и на воде уже живого места нет. В Петербурге с каждым годом количество не только яхт-клубов, но даже стоянок уменьшается, причем стараниями местной власти. В Морском яхт-клубе стоимость стоянки такая, что туда никто не пойдет. Наиболее демократичны три яхт-клуба: Военно-морской яхт-клуб, в Стрельне и Центральный.
Осенью Сергей Борисович Тарасов, призванный отвечать за эту сферу, ликвидировал своей властью яхт-клуб Института водных коммуникаций. Более того, усилиями чиновников даже соседствующие, смежные инфраструктуры типа судостроительных верфей благополучно ликвидированы. Недавний пример: у нас была верфь, которая строила алюминиевые суда в основном на экспорт – "Морозов-яхт". Она ликвидирована якобы под жилищное строительство. Ребята, которые ее уничтожали, сами не понимали, что делали. Теперь их самих оттуда выгоняют.
Хотя официально вся береговая линия принадлежит городу (а раньше она принадлежала "Мостотряду"), она вплотную подпадает под сферу интересов застройщиков. Это во-первых.
Во-вторых, у нынешней администрации нет желания. Все перепродают ресурсы или строят жилье – это пока основная сфера активности в нашем городе. Был, например, ликвидирован клуб "Балтиец", и понадобились уличные манифестации, чтобы он появился в другом месте. Это же смешно!
Безусловно, развитие яхтенной инфраструктуры – очень емкая в плане инвестиций область, если к ней приложить голову. Но у нас чиновник, как бы помягче выразиться, жаден, циничен и скудоумен. Дальше казино и бензозаправок фантазия не идет.
Давайте посмотрим на Москву. Там соединились интересы чиновников и частного капитала. Посмотрите, там ведь сейчас весь спектр марин представлен – от супербогатых, например "Буревестник", заканчивая вполне бюджетными, сносными, типа "Ореховой бухты". Посмотрите и на всеми пинаемую Эстонию. Она за эти 10 лет столько марин построила, а надо для этого очень мало. Нужны добрая воля, нормальная социальная политика. Людям, которые этим занимаются, нужно хоть что-то понимать. При нынешней структуре власти я перспектив в Петербурге не вижу.
Предположим, у нас есть слой населения, который может лодку купить. Мало того, что ее негде поставить, но на ней некуда ходить. Смешно сказать, когда мы жили за "железным занавесом", у нас возможностей ходить вокруг было гораздо больше, чем сейчас.
Необходимо также иметь элементарное образование. В Москве лодки продаются вместе с образованием, что совершенно правильно. Там есть несколько парусных школ, и когда вы покупаете лодку, то не просто покупаете права, вы учитесь. Яхта – это определенный уровень культуры, который за $100 не купить.