Новости Кронштадта
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
На судопропускном сооружении С-2 приступили к монтажу оборудования для пробного подъема
22 мая 2007 г.
На судопропускном сооружении С-2 Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений строители приступили к монтажу оборудования для пробного подъема металлического затвора весом в 2600 тонн.Генеральный подрядчик – ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» – вернулся к своей старой идее. Огромный затвор, который станет перекрывать створ судоходного канала в случае подъема воды, первый раз в так называемое ремонтное состояние все-таки поднимут прядевыми домкратами.
В рабочее положение затвор выдвигается из расположенной на дне камеры вверх на высоту примерно 11,5 м, что соответствует отметке + 4.5 м над уровнем моря. Параметры затвора 117.3 м на 9,94 м на 13,6 м. Время подъема из положения «Открыто» в положение «Закрыто» – 30 минут.
Подъем, спуск и все прочие операции станут осуществляться автоматически. Гидравлический механизм, который будет вздымать махину вверх, заказан за рубежом. Разместить этот заказ в России не удалось по причине жестких сроков исполнения и специальных требований к цилиндрам: например, покрытие штоков металлокерамикой. Каждый цилиндр весит около 50 тонн. И таких цилиндров будет смонтировано 4.
Напомним, что сначала ввести объект в эксплуатацию планировалось в марте 2008 года. Но в минувшем году, идя навстречу пожеланиям заказчиков и горожан, строители обязались ускорить темп работ, в частности, на судопропускном сооружении С-2. Исходя из этого, первый пробный подъем затвора собирались осуществить в середине нынешней весны. А так как изготовители подъемного механизма к этому времени не успевали, появилась идея использовать так называемые мощные прядевые домкраты, которые были применены при аналогичной операции с металлическим полетом моста. (Над каналом переброшен автомобильный мост с подъемным металлическим пролетом, а не разводной как в самом Питере. По нему уже открыто движение автотранспорта.)
– Несколько недель назад мы вместе с заказчиком проанализировали ход работ и решили, что нет необходимости торопиться, – рассказал генеральный директор ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Траснсстрой» Иван Кузнецов. – Мы рассуждали так: подъем затвора, так сказать, «нетрадиционным методом» – операция недешевая. Она была бы оправдана, если бы и вся остальная инфраструктура С-2 была на соответствующем уровне готовности. Но подходные каналы к С-2 еще не готовы, и необходимости спешить с пуском самого сооружения, а значит и с подъемом затвора, затоплением котлована, не было.
Но недавно достигнутые договоренности с Росстроем о паушальной, то есть окончательной стоимости объекта снова изменили ситуацию. Теперь, имея четко определенные финансовые перспективы, Корпорация сочла, что вполне способна реализовать свое первоначальное намерение поднять затвор, не дожидаясь поставки механизмов из-за рубежа.
– Стационарные штатные гидравлические домкраты, которыми будет подниматься и опускаться затвор, придут только к середине лета, – поясняет заместитель генерального директора «Инжтрансстроя» Михаил Леонтьев. – А перед нами стоит задача открыть судоходство через С-2 в октябре. Поэтому мы, суммировав всю работу, которую предстоит сделать, пришли к выводу, что надо начать затопление котлована в июне-июле. А чтобы приступить к затоплению, надо произвести пробную подъемку затвора в «рабочее» и «ремонтное» положение, убедиться, например, что его не перекашивает в пазах. Для этого «Инжтрансстрою» в очередной раз понадобятся уже отлично зарекомендовавшие себя прядевые домкраты. Их и начали монтировать на С-2.
Просмотров: 599